ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2014 года N 60-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2016 N 148-ПП)


В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Мурманской области за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).

2. Установить, что при исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области (далее - объекты), включенных в соответствующую государственную программу Мурманской области, с бюджетных инвестиций, предоставляемых областным государственным бюджетным учреждениям, областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением, при условии внесения соответствующих изменений в соответствующую государственную программу Мурманской области.

3. Установить, что договоры, не исполненные до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" областными государственными унитарными предприятиями, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленных указанным предприятиям из областного бюджета на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, исполняются в соответствии с предусмотренными этими договорами условиями, а при передаче областному государственному унитарному предприятию полномочий государственного заказчика - с изменением вида договора на государственный контракт и стороны договора - областного государственного унитарного предприятия на Мурманскую область в лице исполнительного органа государственной власти, осуществляющего права собственника имущества областного государственного унитарного предприятия.

4. Признать утратившими силу с 01.01.2014 постановления Правительства Мурманской области:

- от 30.03.2011 N 140-ПП "Об утверждении Правил осуществления в 2011 - 2015 годах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных областных унитарных предприятий";

- от 30.10.2012 N 539-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30.03.2011 N 140-ПП".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 14 февраля 2014 года N 60-ПП

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2016 N 148-ПП)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает:

- правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области за счет средств областного бюджета Мурманской области (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи исполнительными органами государственной власти областным государственным бюджетным учреждениям или областным государственным автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Мурманской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

- правила предоставления из областного бюджета Мурманской области субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области (далее - субсидии на капитальные вложения).

1.2. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области (далее - объекты) не допускается:

- предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2016 N 148-ПП)

- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий на капитальные вложения, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2016 N 148-ПП)

1.3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на капитальные вложения должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственными программами Мурманской области.

1.4. Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретенные в государственную собственность Мурманской области в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты недвижимого имущества закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными областными учреждениями, государственными областными унитарными предприятиями Мурманской области с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных областных учреждений Мурманской области, государственных областных унитарных предприятий Мурманской области, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Мурманской области.

1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий на капитальные вложения влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда областных государственных унитарных предприятий Мурманской области, основанных на праве хозяйственного ведения.

1.6. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета Мурманской области, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.


2. Осуществление бюджетных инвестиций


2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета Мурманской области;

б) организациями, которым органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Мурманской области от лица указанных органов государственных контрактов.

2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета Мурманской области, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка органами государственной власти Мурманской области заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Мурманской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).

2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Мурманской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области), соответствующих нормативно-правовым актам Правительства Мурманской области, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти Мурманской области (государственному органу) как получателю средств областного бюджета Мурманской области, соответствующих нормативно-правовым актам Правительства Мурманской области;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Мурманской области от лица органа государственной власти Мурманской области государственных контрактов;

в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Мурманской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Мурманской области как получателю средств областного бюджета Мурманской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области для исполнения бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Мурманской области государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Мурманской области (государственных органов).

2.6. В целях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета организации, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Мурманской области (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.


3. Предоставление субсидий на капитальные вложения


3.1. Субсидии на капитальные вложения предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Мурманской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий. По решению Правительства Мурманской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета Мурманской области может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.

3.2. Предоставление субсидии на капитальные вложения осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между исполнительным органом государственной власти Мурманской области как получателем средств областного бюджета Мурманской области, предоставляющим субсидию на капитальные вложения, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих нормативному правовому акту Правительства Мурманской области. Объем предоставляемой субсидии из областного бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей государственной программой Мурманской области;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;

в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность организации Мурманской области по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;

д) обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено нормативным правовым актом;

е) обязательство государственного областного унитарного предприятия Мурманской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета Мурманской области, за исключением случаев, когда на эти цели предусмотрены субсидии нормативным правовым актом;

ж) обязательство государственного областного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета Мурманской области, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;

и) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета Мурманской области, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной ей субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета Мурманской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, принятого в соответствии с настоящим Порядком;

л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

н) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;

о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета Мурманской области ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

3.4. Операции с субсидиями на капитальные вложения, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения, в том числе их остатки, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий на капитальные вложения подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет Мурманской области.

3.7. В соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Мурманской области о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения, которое должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии, остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов.

3.8. Решение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии на капитальные вложения подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области.

На согласование в Министерство финансов Мурманской области решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.

3.9. В случае если предоставление субсидии на капитальные вложения производится главным распорядителем иной ведомственной принадлежности, сумма субсидии на капитальные вложения, предоставленной организации, передается главным распорядителем исполнительному органу государственной власти, в ведомственной подчиненности которого находится организация.

Передача соответствующей суммы субсидии на капитальные вложения осуществляется последним днем финансового года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»