ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 110


О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 18.01.2018 N 12



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 18.01.2018 N 12 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";


2) дополнить Постановление пунктом 2 следующего содержания:


"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;


3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);


4) дополнить Постановление приложением N 2 (приложение N 2).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.02.2022 N 110



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 18.01.2018 N 12



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области"



1. Оценка текущего состояния сферы государственной национальной политики и развития местного самоуправления в Тульской области


По данным Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Тульской области проживают представители свыше 120 национальностей.


Сохранение этнокультурного и языкового многообразия ведет к укреплению единства российской нации, сохранению общероссийской гражданской идентичности.


Многовековое межкультурное и межэтническое взаимодействие на исторической территории Тульской области сформировало уникальное культурное многообразие и духовную общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям.


Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации, в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Тульскую область, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру.


Этнокультурное и языковое многообразие Тульской области, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия служат укреплению региона и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений.


Вместе с тем размывание традиционных ценностей, искажение истории, а также инспирирование межнациональных и межконфессиональных конфликтов ведут к возникновению новых угроз национальной безопасности.


В этой связи основными проблемами в сфере государственной национальной политики на территории региона являются:


несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Тульской области и их интеграция в российское общество;


частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


В настоящее время укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.


Реализуемые в рамках государственной программы Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области" (далее - Государственная программа) мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия в регионе, способствуют развитию местного самоуправления.


В рамках реализации Государственной программы ежегодно на территории региона проводится социологическое исследование, целью которого является определение состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов. Данное исследование подтверждает положительную тенденцию развития межнациональных отношений в Тульской области. Если в 2020 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составила 75,7%, то по результатам 2021 года данное значение достигло 76,1%.


Особая роль в реализации Государственной программы отводится мероприятиям, направленным на:


повышение уровня общероссийской гражданской идентичности;


повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации;


снижение количества межэтнических и межрелигиозных противоречий;


повышение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан;


повышение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации.


Помимо реализации государственной национальной политики в рамках Государственной программы проводится комплекс мероприятий по развитию местного самоуправления в муниципальных образованиях Тульской области.


В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление является формой осуществления народом своей власти, которая предполагает самостоятельное решение населением вопросов местного значения исходя из интересов населения.


Правовая природа местного самоуправления характеризуется особым сочетанием государственных и общественных начал, предполагающим более активное участие местного населения в осуществлении публичной власти.


Одной из форм подобного взаимодействия является участие граждан в решении вопросов местного значения. В связи с этим наибольшее распространение в регионе получило территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и институт сельских старост, которые ориентированы на небольшие локации и направлены на создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Тульской области "Реализация государственной национальной политики и развитие местного самоуправления в Тульской области"


Реализация мер по гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений в Тульской области, осуществляемая органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, основана на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тульской области.


Приоритеты и цели государственной национальной политики Тульской области определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:


Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666;


региональная стратегия государственной национальной политики в Тульской области на период до 2025 года, утвержденная Указом Губернатора Тульской области от 8 июня 2015 года N 164;


реализация государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532.


С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетами государственной национальной политики Тульской области являются:


укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Тульской области;


сохранение русского языка как языка межнационального общения;


поддержание мирного взаимодействия между представителями разных национальностей, основанного на взаимоуважении и признании ценностей других культур, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;


создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Тульской области.


Цели Государственной программы:


гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;


развитие местного самоуправления в Тульской области и повышение эффективности его деятельности.



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере государственной национальной политики и развития местного самоуправления в Тульской области


Государственная программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Тульской области.


Повышение эффективности системы координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе обеспечивается посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности.


Ежегодно проводимые на региональном уровне семинары, круглые столы, встречи по реализации государственной национальной политики в Тульской области способствуют повышению эффективности регионального и муниципального управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»