ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УКАЗ

от 25 февраля 2022 года N 34-У


О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У



В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")", статьей 65 Конституции Республики Крым постановляю:


Внести изменения в Указ Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У "Об Инвестиционной декларации Республики Крым", изложив приложение к нему в следующей редакции (прилагается).



Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ


г. Симферополь
25 февраля 2022 года
N 34-У



Приложение
к Указу
Главы Республики Крым
от 11.09.2014 N 272-У
     (в редакции Указа
Главы Республики Крым
от 25.02.2022 N 34-У)



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. Общие положения


1.1. Настоящая Инвестиционная декларация Республики Крым (далее - Декларация) разработана в целях:


1.1.1. создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Крым;


1.1.2. достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью на территории Республики Крым, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.


1.3. Республика Крым создает благоприятные условия для субъектов инвестиционной деятельности на территории Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, а также оказывает государственную поддержку при реализации инвестиционных проектов.



2. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Крым


2.1. Перспективами развития Республики Крым, которые помогают инвестору принять решение о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, планируемые к реализации на территории Республики Крым, являются: действие на территории Республики Крым свободной экономической зоны; развитие общественной инфраструктуры за счет средств федеральных целевых программ, государственных программ; развитие промышленной инфраструктуры путем создания индустриальных парков широкого профиля специализации; оказание финансовой поддержки путем предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов; реализация мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (программа "Стимул") в рамках регионального проекта Республики Крым "Жилье".


2.2. Главной целью инвестиционного развития Республики Крым является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития не менее 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом.


2.3. Инструментами для достижения главной цели инвестиционного развития Республики Крым являются:


- привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций за счет средств федерального бюджета) в Республику Крым в размере не менее 800 млрд рублей во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 апреля 2021 года N Пр-536;


- увеличение объема экспорта Республики Крым;


- внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов в Республике Крым ("Региональный инвестиционный стандарт");


- развитие инновационных отраслей экономики Республики Крым;


- увеличение объема частных инвестиций;


- создание и развитие индустриальных парков на территории Республики Крым;


- повышение конкурентоспособности экономики Республики Крым;


- повышение уровня жизни населения;


- повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Крым;


- содействие увеличению общего объема профессиональной подготовки кадров.



3. Ключевые характеристики Республики Крым


3.1. Республика Крым является одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов Российской Федерации, что обусловлено рядом конкурентных преимуществ и ключевых факторов развития субъекта.


Так, с помощью анализа социально-экономического развития Республики Крым и Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, можно выделить следующие сильные стороны Республики Крым:


- выгодное экономико-географическое положение региона;


- действие льготного режима Свободной экономической зоны в пределах всей территории Республики Крым;


- благоприятные агроклиматические ресурсы (теплообеспеченность, плодородные почвенные ресурсы);


- разнообразные санаторно-курортные, природно-рекреационные, культурные ресурсы (субтропический тип климата, высокое количество солнечных дней, протяженная пляжная линия, наличие и использование ресурсов лечебных грязей и минеральных вод, различные природные и культурные ландшафты, благоприятная экологическая ситуация на большей части полуострова, большое количество объектов культурного, исторического (в т.ч. военно-исторического) и архитектурного наследия, сохранение языка, культуры и традиций коренных народов Республики, широкий спектр санаторно-курортных и туристских организаций);


- наличие компетенций (высокий уровень образования населения, а также широкий спектр квалифицированных специалистов в разных сферах позволяет осуществлять деятельность практически во всех областях экономического развития);


- наличие запасов горно-химического сырья, природного газа, сырья для производства строительных материалов, ресурсов для развития возобновляемой энергетики.


Республика Крым является уникальным и стратегически важным регионом Российской Федерации за счет наличия промышленного, сельскохозяйственного, туристического и рекреационного потенциала.


Таким образом, наличие соответствующего потенциала, целого ряда конкурентных преимуществ и благоприятного инвестиционного климата создают необходимые условия для эффективной реализации в Республике Крым крупных инвестиционных проектов.


3.2. В Республике Крым создана развитая инженерная и транспортная инфраструктура.


Территория региона обеспечена сетями инженерной инфраструктуры, которая позволяет обеспечить энергоресурсами не только местное население, но и свободными мощностями для реализации проектов в перспективных отраслях экономики.


В свою очередь территория Республики Крым позволяет развивать такое перспективное направление, как "зеленая энергетика", за счет климатической зоны региона и большого количества солнечных дней в году.


Важно отметить, что регион обладает неисчерпаемым потенциалом альтернативных (солнечная энергетика, ветроэнергетика, пр.) источников энергии, и на сегодня данное направление входит как в республиканскую, так и во всероссийскую повестку, приобрело характер глобального экологического и экономического тренда.


На территории региона создан новый международный аэропорт "Симферополь", который позволил увеличить пассажиропоток, что благоприятно влияет на все сферы экономики республики.


Республика Крым имеет разветвленную транспортную сеть, которая включает в себя автомобильные пути федерального, регионального и местного значения, железнодорожные пути.


Так, в рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" построена трасса федерального значения "Таврида", которая позволила сократить расходы на логистику предприятиям малого и среднего бизнеса, а также предприятиям в рамках реализации крупных инфраструктурных проектов в регионе.


Также трасса "Таврида" дала толчок в развитии придорожной инфраструктуры Республики Крым.


В свою очередь стоит отметить, что в Республике Крым широко развита сеть железнодорожного транспорта и появилась возможность проезда железнодорожного транспорта через Крымский мост, что также положительно влияет на экономику региона.


На территории Республики Крым функционируют 4 морских порта - Керченский, Евпаторийский, Феодосийский и Ялтинский, которые обеспечены необходимыми объектами инженерной инфраструктуры.


Указанные порты располагают инфраструктурой, необходимой техникой для перевалки грузов и оказания сопутствующих услуг, что дает возможность оказания широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ с грузами, следующими в экспортно-импортном и каботажном направлениях.


Кроме того, два морских порта - "Феодосийский торговый порт" и "Керченский торговый порт" располагают подъездными железнодорожными путями и готовы осуществлять перевалку как с автомобильного транспорта, так и с железнодорожных вагонов.


В Республике Крым осуществляются мероприятия, направленные на создание готовых промышленных площадок с уже существующей обеспечивающей инфраструктурой, что существенно сокращает сроки строительства объектов, создание новых высокопроизводительных рабочих мест и поступление налоговых отчислений в бюджет региона.


Уже сегодня в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, в регионе ведется строительство двух индустриальных парков "Бахчисарай" и "Феодосия".


Индустриальный парк "Бахчисарай" общей площадью 97,25 га расположен в северной части городского округа Бахчисарай, вдоль автомобильной дороги федерального значения "Таврида". Расстояние до железнодорожной станции - 4 км, тип парка - greenfield.


Специализация индустриального парка - строительная промышленность, склады.


Индустриальный парк "Феодосия" общей площадью 122,37 га расположен в западной части территории городского округа Феодосия, на границе с Кировским районом вдоль автомобильной дороги регионального значения "Симферополь - Феодосия". Расстояние до железнодорожной станции - 14 км, тип парка - greenfield.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»