КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2022 года N 142


Об утверждении Порядка оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан

(с изменениями на 1 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 15.12.2022 N 1335, от 30.01.2023 N 74, от 16.03.2023 N 253, от 01.06.2023 N 672)



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


2. Установить, что Министерство экономики Республики Татарстан является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным проводить оценку фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Татарстан.


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


3. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), до 1 марта 2022 года сформировать перечни нормативных правовых актов Республики Татарстан, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований в 2022 году.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19 февраля 2022 г. N 142



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 15.12.2022 N 1335, от 30.01.2023 N 74, от 16.03.2023 N 253, от 01.06.2023 N 672)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан" и регулирует отношения, связанные в том числе с оценкой фактического воздействия нормативных правовых актов, оценкой применения обязательных требований, содержащихся в законах Республики Татарстан, указах Раиса Республики Татарстан, постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актах иных республиканских органов исполнительной власти (далее - обязательные требования, нормативные правовые акты соответственно).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.01.2023 N 74, от 16.03.2023 N 253, от 01.06.2023 N 672)


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


Регулирующий орган - республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в соответствующей сфере;


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


Уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти, наделенный полномочиями на проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


оценка фактического воздействия - процедура, проводимая Регулирующим органом в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в целях оценки достижения целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.


1.3. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законодательством.


(п. 1.3 введен Постановлением КМ РТ от 15.12.2022 N 1335; в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)



II. Руководство по соблюдению обязательных требований

(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)



2.1. - 2.4. Утратили силу. - Постановление КМ РТ от 01.06.2023 N 672.


2.5. Регулирующие органы дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.


2.6. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) Регулирующего органа.


2.7. Регулирующие органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору) (далее - контрольные (надзорные) органы)), и их должностных лиц, об иных вопросах соблюдения обязательных требований.


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


2.8. Информирование контролируемых лиц осуществляется, в том числе, посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.


2.9. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем контрольного (надзорного) органа.


2.10. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.


2.11. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Указанный контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований.



III. Порядок оценки применения обязательных требований


3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.


3.2. Оценка применения обязательных требований проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень).


Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проекты Перечней для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за три года до окончания срока действия.


Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за два года до окончания срока действия.


Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за один год до окончания срока действия.


В целях публичного обсуждения проекта Перечня Регулирующий орган не позднее 1 сентября, предшествующего году подготовки Регулирующим органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), размещает на официальном сайте проект Перечня с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти.


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.


Регулирующим органом в целях публичного обсуждения проекта Перечня при необходимости проводятся совещания, мероприятия с участием контролируемых лиц, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти.


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)


Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в срок, установленный абзацем шестым настоящего пункта, в связи с проведением публичного обсуждения проекта Перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.


Доработанный проект Перечня, утвержденный руководителем Регулирующего органа, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Регулирующим органом проекта доклада.


3.3. Регулирующий орган проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада.


3.4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:


а) результаты мониторинга применения обязательных требований;


б) результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;


в) результаты анализа судебной практики;


г) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;


д) позиции республиканских органов исполнительной власти, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;


(в ред. Постановления КМ РТ от 01.06.2023 N 672)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»