(с изменениями на 6 апреля 2023 года)
(в ред. Законов РТ от 26.03.2016 N 14-ЗРТ, от 06.08.2019 N 64-ЗРТ, от 30.09.2021 N 60-ЗРТ, от 01.12.2022 N 85-ЗРТ, от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
13 февраля 2014 года
(в ред. Закона РТ от 30.09.2021 N 60-ЗРТ)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" определяет:
(в ред. Закона РТ от 01.12.2022 N 85-ЗРТ)
1) порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Татарстан, проектов указов Главы (Раиса) Республики Татарстан, проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Татарстан (далее - проекты нормативных правовых актов):
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Татарстан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Татарстан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Татарстан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
2) порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в законах Республики Татарстан, указах Главы (Раиса) Республики Татарстан, постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан (далее - нормативные правовые акты), в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
3) порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, содержащих обязательные требования (далее - экспертиза нормативных правовых актов).
(в ред. Закона РТ от 06.08.2019 N 64-ЗРТ)
(в ред. Закона РТ от 26.03.2016 N 14-ЗРТ)
1. Проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением:
1) проектов законов Республики Татарстан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(п. 1 в ред. Закона РТ от 01.12.2022 N 85-ЗРТ)
2) проектов законов Республики Татарстан, регулирующих бюджетные отношения;
(в ред. Закона РТ от 01.12.2022 N 85-ЗРТ)
3) проектов нормативных правовых актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении".
(пп. "б" в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 30.09.2021 N 60-ЗРТ)
3. Утратила силу. - Закон РТ от 06.08.2019 N 64-ЗРТ.
1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в соответствующей сфере (далее - регулирующий орган), подготавливающим соответствующий проект, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
2) подготовка регулирующим органом проекта нормативного правового акта, его публичное обсуждение, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) направление регулирующим органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) для рассмотрения их экспертным советом;
4) принятие экспертным советом решения об одобрении или отклонении проекта нормативного правового акта;
5) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и его направление в регулирующий орган.
2. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 30.09.2021 N 60-ЗРТ)
3. Принятие (издание) нормативного правового акта без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта не допускается.
4. Порядок (регламент) проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченным органом, регулирующим органом, а также порядок деятельности экспертного совета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5. Требования к содержанию и порядок составления сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта устанавливаются уполномоченным органом.
(в ред. Закона РТ от 06.04.2023 N 27-ЗРТ)
1. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, осуществляются в соответствии с принципами установления и оценки применения обязательных требований, определенными федеральным законом, и с настоящим Законом.
2. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Положения части 2 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
4. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 2 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
5. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативным правовым актом подведомственного ему органа исполнительной власти Республики Татарстан, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных законом Республики Татарстан или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
6. По результатам оценки применения обязательных требований в Порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
7. Положения частей 5 и 6 настоящей статьи не применяются в отношении постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативных правовых актов подведомственных ему органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Республика Татарстан.