МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2022 года N 35


О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"



Приказываю:


1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (в редакции приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.11.2019 N 178, от 21.01.2020 N 3) следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемый Порядок определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании (далее - Порядок).".


1.3. В пунктах 2, 3 слова "проведение типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" заменить словами "определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании".


1.4. В Порядке проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", (далее - Порядок), утвержденном приказом:


1.4.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Порядок определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании".


1.4.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании.".


1.4.3. В пункте 1.2:


1.4.3.1. Абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:


"1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2020 N 667 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2021 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе", а также следующие понятия:


типизация - процесс определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов, а также последующего определения группы ухода или уровня нуждаемости в уходе;".


1.4.3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"бланк функциональной диагностики (далее - БФД) - анкета-опросник по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании;".


1.4.3.3. Абзац пятый после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.4.3.4. В абзаце седьмом слово "ИППСУ" заменить словами "индивидуальной программой предоставления социальных услуг".


1.4.4. Пункт 1.3 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.4.5. Пункты 1.6, 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.6. По результатам функциональной диагностики типизатором определяется группа ухода или уровень нуждаемости в уходе согласно Инструкции по определению группы ухода или уровня нуждаемости в уходе, являющейся приложением N 1 к настоящему Порядку, а также устанавливаются параметры нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода в целях подбора гражданину социального пакета долговременного ухода и иных социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода, и оптимальных условий их предоставления.


Параметры нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода включают:


периодичность ухода - потребность ухода в неделю (от одного раза до нескольких раз);


характер ухода - замещающие действия (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного самостоятельно или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующие действия (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей) и их сочетание;


интенсивность ухода - потребность в уходе в течении дня (от одного раза до нескольких раз);


продолжительность ухода - количество часов в неделю и в день;


часы предоставления ухода - в дневное время, в ночное время;


необходимость присмотра - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в наблюдении за их состоянием или в контроле поведения, с целью обеспечения их безопасности;


необходимость социального сопровождения - для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;


форму социального обслуживания, технологии социального обслуживания или их сочетание;


график предоставления социального пакета долговременного ухода и социальных услуг, не входящих в состав социального пакета долговременного ухода.


При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании учитываются:


данные анкет (личных карточек, опросников) о функциональной самостоятельности и когнитивных способностях гражданина;


заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;


результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;


результаты дополнительных обследований гражданина (тестов), проведенных в медицинских организациях;


результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности), устанавливающей структуру и степень ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала, и определяющей нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном уходе (помощи, надзоре);


результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;


информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);


иная информация, полученная в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в уходе.


1.7. По результатам типизации специалистом организации социального обслуживания подбирается социальный пакет долговременного ухода и оптимальные условия его предоставления, а также иные социальные услуги, не входящие в состав социального пакета долговременного ухода (с его согласия), и составляется или пересматривается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).


ИППСУ составляется в соответствии с объемом ухода, предусмотренном для группы ухода или уровня нуждаемости в уходе, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг". Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением N 7 к настоящему Порядку.


В целях обеспечения оптимальных условий социальный пакет долговременного ухода может предоставляться одной либо несколькими организациями социального обслуживания (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, а также с применением технологий социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, в том числе в их сочетании или с их чередованием в зависимости от индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и параметров нуждаемости в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода.


При определении оптимальных условий предоставления социального пакета долговременного ухода рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


В случае изменения обстоятельств, которые улучшили условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, а также обстоятельств, которые ухудшили или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, рекомендуется пересматривать индивидуальную потребность гражданина в уходе и осуществлять подбор нового социального пакета долговременного ухода (исходя из потребности гражданина, но не реже чем раз в год).


Пересмотр ИППСУ осуществляется в случае, если в действующей ИППСУ получателя социальных услуг выявлены избыточные социальные услуги, не соответствующие группе ухода или уровню нуждаемости в уходе, к которым отнесен получатель социальных услуг по результатам типизации, а также в случае, если изменена группа ухода или уровень нуждаемости в уходе.".


1.4.6. Приложение N 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.


1.4.7. В приложении N 2 к Порядку:


1.4.7.1. Нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:


"Приложение N 2 к Порядку определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании".


1.4.7.2. Слова "Группа ухода по результатам типизации" заменить словами "Группа ухода по результатам типизации / уровень нуждаемости в уходе по результатам типизации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»