ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2020 года N 3


О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"



Приказываю:


1. Внести в приложение N 7 к Порядку проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утвержденному приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.07.2019 N 99 "Об утверждении Порядка проведения типизации при составлении индивидуальной программы социальных услуг, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в редакции приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.11.2019 N 178), следующие изменения:


1.1. В таблице "1. Стандарты социальных услуг для стационарной формы социального обслуживания":


1.1.1. Раздел "Социально-бытовые услуги" дополнить строками 1.13 - 1.16 следующего содержания:


"

1.13

Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи

1. Направление по просьбе получателя социальных услуг заявки по телефону, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявки на дистанционное приобретение промышленного товара или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия.

Социальная услуга предоставляется в количестве, обусловленной индивидуальной нуждаемостью в период проживания в организации социального обслуживания, но не чаще 4 раз в календарный месяц

-

-

-

-

+

+

+

2. Контроль выполнения заявок на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия.

-

-

-

+

+

+

3. Отправка почтовой корреспонденции и заказных писем.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут

-

-

-

+

+

+

1.14

Покупка и доставка продуктов питания по желанию и за счет средств получателя социальных услуг

1. Прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 4 килограмм на одного получателя социальных услуг).

Социальная услуга предоставляется 1 раз в календарную неделю

-

-

-

+

+

+

+

2. Получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания.

-

-

+

+

+

+

3. Покупка продуктов питания.

-

-

+

+

+

+

4. Доставка продуктов питания и раскладка их в места хранения.

-

-

+

+

+

+

5. Окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут

-

-

+

+

+

+

1.15

Предоставление помещений для осуществления религиозных обрядов представителями традиционных религий и создание для этого необходимых условий

1. Предоставление по мере необходимости помещений (молельных комнат) для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации социального обслуживания (с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния получателя социальных услуг, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях).

Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальных услуг в период проживания в организации социального обслуживания

-

+

+

+

+

+

+

2. Предоставление беспрепятственного доступа в организацию социального обслуживания представителям традиционных конфессий, с соблюдением правил внутреннего распорядка организации социального обслуживания.

+

+

+

+

+

+

3. Обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий

+

+

+

+

+

+

1.16

Обеспечение при прекращении стационарного социального обслуживания одеждой и обувью

1. Предоставление получателю социальных услуг одежды согласно утвержденным нормативам при расторжении договора о предоставлении социальных услуг.

Социальная услуга предоставляется одноразово при расторжении договора о предоставлении социальных услуг

-

+

+

+

+

+

+

2. Предоставление обуви согласно вышеуказанным нормативам.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут

+

+

+

+

+

+

".


1.1.2. Раздел "Социально-медицинские услуги" дополнить строками 2.11, 2.12 следующего содержания:


"

2.11

Первичный сбор информации, проведение обследования при поступлении

1. Сбор первичной информации: оценка физического и психического состояния получателя социальных услуг при поступлении с использованием стандартных шкал (риск пролежней, риск падений, оценка боли, когнитивный статус и др.), сведения о вероисповедании, о семейном и социальном положении, биография, о наличии коммуникативных проблем, об ограничениях подвижности и мобильности, о группе инвалидности, о проблемах с питанием (зубные протезы, трудности с глотанием, отсутствие аппетита, снижение веса), о виде предпочитаемой пище, специальных приспособлений для кормления, о расстройствах сна, о наличии боли, о наличии индивидуальных особенностей физиологических выделений.

Социальная услуга предоставляется однократно при поступлении в стационарное социальное учреждение

-

+

+

+

+

+

+

2. Анализ полученных сведений, оформление медицинской документации, формирование рабочей папки "Истории ухода", составление индивидуального плана ухода.

Первичная санитарная обработка получателя социальных услуг предусматривает обмывание его в ванной или душе с применением моющих средств, при необходимости с использованием педикулицидных препаратов, сменой нательного белья и одежды. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом (либо фельдшером) в помещении приемно-карантинного отделения с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки должно обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 45 минут

+

+

+

+

+

+

2.12

Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях

1. Посещение в стационарных медицинских организациях в часы приема.

Социальная услуга предоставляется не реже 2 раз в месяц, не менее двух раз в период нахождения в стационарной медицинской организации

-

+

+

+

+

+

+

2. Оказание морально-психологической поддержки.

+

+

+

+

+

+

3. Доставка за счет получателя социальных услуг книг, периодических изданий, не запрещенных в стационарной медицинской организации продуктов питания, иных предметов первой необходимости.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение

+

+

+

+

+

+

".


1.2. В таблице "2. Стандарты социальных услуг на дому":


1.2.1. Раздел "Социально-бытовые услуги" дополнить строкой 1.14 следующего содержания:


"

1.14

Помощь в домашнем хозяйстве

1. Уборка домашнего хозяйства:

а) мытье посуды чистящим средством, предоставленным получателем социальных услуг;

б) протирка вымытой посуды кухонными полотенцами, предоставленными получателем социальных услуг;

в) уборка вымытой посуды на место хранения;

г) чистка кухонной раковины от мусора и иных загрязнений.

1. За одно посещение для 3 группы ухода - до 15 минут,

для 4, 5 группы ухода -

до 30 минут.

1. По мере необходимости.

1. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

-

-

-

+

+

+

2. Еженедельная уборка раковины в ванной комнате, чистка ванны и унитаза:

чистка поверхности раковины в ванной комнате, одной ванны и одного унитаза с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

2. Для 1 группы ухода - до 15 минут, для 2 группы ухода - до 20 минут,

для 3 группы ухода - до 25 минут, для 4, 5 группы ухода - до 30 минут.

2. Не более 1 раза в неделю.

2. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

3. Уборка кухонной плиты:

чистка поверхности кухонной плиты (без духового шкафа) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

3. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут.

3. Не более 1 раза в неделю.

3. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

-

+

+

+

+

4. Уборка устойчивых загрязнений на кухне, в ванной комнате и туалете:

уборка поверхности стен (включая удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камня) и (или) пола в ванной комнате, туалетной комнате, кухне (до 10 кв. метров) предварительно согласованными с получателем социальной услуги его чистящими средствами.

4. Для 1 группы ухода - до 30 минут, для 2 группы ухода - до 40 минут,

для 3, 4, 5 группы ухода - до 60 минут.

4. Не более 1 раза в неделю.

4. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

5. Чистка духового шкафа:

чистка поверхности духового шкафа с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

5. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут.

5. Не более 1 раза в неделю.

5. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

6. Мытье одного окна: мытье одного окна (рамы без раскручивания, стекла, ручки, откосы, подоконник) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг (вне зависимости от размера и количества окон). В холодное время года только с внутренней стороны.

6. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут.

6. Не более 1 раза в месяц.

6. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

7. Мытье дверей, плинтусов:

уборка и чистка плинтусов, протирка дверей и дверных проемов квартиры с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

7. Для 1, 2 группы ухода - до 20 минут, для 3 группы ухода - до 25 минут,

для 4, 5 группы ухода - до 30 минут.

7. Не более 1 раза в месяц.

7. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

8. Мелкий ремонт одежды, белья:

1) мелкий ремонт постельного и нижнего белья, одежды;

2) ремонт петель, укрепление пуговиц, кнопок на легкой одежде (с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг).

8. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут.

8. Не более 1 раза в месяц.

8. Социальная услуга предоставляется один раз в календарный месяц.

-

-

+

+

+

+

9. Мытье и уход за обувью:

1) сухая очистка обуви от грязи и пыли, при необходимости влажная протирка обуви, протирка обуви насухо;

2) обработка обуви кремом для обуви, предоставленным получателем социальных услуг

9. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут

9. Не более 1 раза в неделю.

9. Социальная услуга предоставляется по факту обращения

-

-

+

+

+

+

".


1.2.2. Раздел "Социально-психологические услуги" дополнить строками 3.2, 3.3 следующего содержания:


"

3.2

Психологический патронаж

1. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение

Социальная услуга в случае кризисной ситуации предоставляется по мере необходимости

-

-

+

+

+

+

+

2. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях выхода из сложившейся ситуации

-

+

+

+

+

+

3.3

Психологическая диагностика и обследование личности

Психологическая диагностика и обследование личности индивидуально - 1 услуга

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут

Социальная услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследовании личности (тестирование, анкетирование, наблюдение)

-

-

+

+

+

+

+

".


1.2.3. Раздел "4. Социально-педагогические услуги" изложить в следующей редакции:


"

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Обучение родственников получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам ухода

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг - 1 обучение

До 25 мин.

До 2 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества. Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

4.2

Сопровождение при посещении театров, выставок и других культурных мероприятий

1. Выяснение пожеланий получателя социальных услуг на сопровождение вне дома.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут за одно посещение культурных мероприятий

-

-

+

+

-

-

2. Получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий.

-

-

+

+

-

-

3. Приобретение билетов на культурные мероприятия и вручение их получателю социальных услуг.

-

-

+

+

-

-

4. Сопровождение получателя социальных услуг вне дома (туда и обратно) в рабочее время

-

-

+

+

-

-

".


1.2.4. Раздел "Социально-правовые услуги" дополнить строкой 6.3 следующего содержания:


"

6.3

Оказание помощи в оформлении документов на погребение

1. Организация медицинского освидетельствования факта смерти.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут за одно посещение

Социальная услуга предоставляется единовременно

-

-

-

+

+

+

+

2. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния в городах, районах, районах в городах, поселках городского типа Кемеровской области.

-

-

+

+

+

+

3. Информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону).

-

-

+

+

+

+

4. Оформление документов на погребение.

-

-

+

+

+

+

5. Вызов специальных служб для осуществления захоронения

-

-

+

+

+

+

".


1.3. В таблице "3. Стандарты социальных услуг в полустационарной форме":


1.3.1. Раздел "1.1. Социально-бытовые услуги" изложить в следующей редакции:


"

1.1.1

Предоставление горячего питания в организации социального обслуживания

Услуга предоставляется при наличии такой возможности в организации социального обслуживания. Стоимость продуктов питания для приготовления горячего питания оплачивается получателем услуги

Услуга предоставляется один раз в день в период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент)

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Показатели качества предоставления социальной услуги: полнота; своевременность; результативность (эффективность) (далее - показатели качества). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления (далее - оценка результатов)

-

+

+

+

+

-

-

1.1.2

Организация предоставления горячего питания (завтрак, обед и (или) полдник) в сторонней организации за счет средств получателя социальных услуг

1. Сопровождение получателей социальных услуг к месту приема пищи.

Социальная услуга предоставляется от 1 до 3-х раз в день

-

+

+

+

+

-

-

2. Контроль своевременности подачи горячего питания.

+

+

+

+

-

-

3. Сопровождение получателей социальных услуг к организации социального обслуживания. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 80 минут

+

+

+

+

-

-

1.1.3

Перевозки получателей социальных услуг в организации для проведения медицинских процедур, обследования, обучения, участия в культурных мероприятиях за счет средств получателя социальных услуг

1. Подача транспорта к зданию организации социального обслуживания или по адресу проживания получателя/ей социальных услуг.

Услуга предоставляется индивидуально, если по состоянию здоровья получателю социальных услуг противопоказано пользование общественным транспортом или коллективно в случае массового участия в мероприятии

-

+

+

+

+

-

-

2. Доставка получателя/ей социальных услуг к месту назначения и обратно (1 услуга - 1 человек; 1 услуга - 1 группа людей до 8 человек)

+

+

+

+

-

-

1.1.4

Перевозка получателей социальных услуг без когнитивной дисфункции к месту оказания социального обслуживания

1. Подача транспорта к адресу проживания получателя/ей социальных услуг.

Услуга предоставляется в соответствии с графиком пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания

-

-

+

+

+

-

-

2. Доставка получателя/ей социальных услуг к зданию организации социального обслуживания и обратно.

-

+

+

+

-

-

3. Подача транспорта к адресу проживания получателя социальных услуг. Водитель или сопровождающее лицо забирают получателя социальных услуг из квартиры/дома (для инвалидов-колясочников, при отсутствии доступной среды).

-

+

+

+

-

-

4. Доставка получателя социальных услуг к зданию организации социального обслуживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до входа в организацию социального обслуживания и открывают ему дверь (для инвалидов-колясочников при отсутствии доступной среды).

-

+

+

+

-

-

5. Возвращение на транспорте получателя социальных услуг к его адресу проживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до квартиры и впускают его во внутрь (для инвалидов-колясочников при отсутствии доступной среды). (1 услуга - 1 человек; 1 услуга - одна группа получателей социальных услуг). Норма времени для предоставления услуги до 60 минут в обе стороны

-

+

+

+

-

-

1.1.5

Перевозка получателей социальных услуг с когнитивной дисфункцией к месту оказания социального обслуживания

1. Подача транспорта к адресу проживания получателя социальных услуг. Водитель или сопровождающее лицо забирают получателя социальных услуг из квартиры/дома.

Услуга предоставляется в соответствии с графиком пребывания получателя социальных услуг в организации социального обслуживания

-

-

+

+

+

-

-

2. Доставка получателя социальных услуг к зданию организации социального обслуживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до входа в организацию социального обслуживания и открывают ему дверь.

-

+

+

+

-

-

3. Возвращение на транспорте получателя социальных услуг к его адресу проживания. Водитель или сопровождающее лицо провожают получателя социальных услуг до квартиры и впускают его во внутрь (1 услуга - 1 человек). Норма времени для предоставления услуги до 60 минут в обе стороны

-

+

+

+

-

-

".


1.3.2. Раздел "1.4. Социально-педагогические услуги" изложить в следующей редакции:


"

1.4

Социально-педагогические услуги

1.4.1

Услуги по организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов (обеспечение играми, журналами, газетами, проведение тематических бесед)

1. Обеспечение книгами, аудиокнигами, журналами, газетами, настольными играми; возможность просмотра теле- и радиопередач, спектаклей, концертов в записи или через информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры): выяснение предпочтений получателей социальных услуг; взаимодействие с библиотеками, фонотеками, музеями и пр. по отбору произведений; предоставление возможности получать услугу в приспособленном помещении (с достаточной освещенностью, достаточным качеством изображения и звука); обсуждение и обмен впечатлениями с получателями социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 90 минут. Социальная услуга предоставляется по расписанию и желанию получателей социальных услуг - 1 услуга.

+

+

+

+

-

-

2. Проведение анимационных мероприятий: конкурсов, тренингов, мастер-классов, в том числе выставок, концертов и спектаклей собственными силами (межведомственное взаимодействие с учреждениями образования и культуры): разработка планов мероприятий; предоставление информации о мероприятиях; организация мероприятий и их проведение, в том числе с привлечением волонтеров, студентов; обсуждение и обмен впечатлениями с получателями социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по расписанию и желанию получателей - 1 услуга, не реже 1 раза в месяц.

+

+

+

+

-

-

3. Проведение тематических бесед - 1 услуга. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 40 минут. Социальная услуга предоставляется не менее 1 раза в месяц.

+

+

+

+

-

-

4. Посещение театров, выставок, экскурсий, концертов художественной самодеятельности, спортивных мероприятий, выставок и других культурных мероприятий (межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры): определение тем культурных мероприятий, интересующих получателей социальных услуг; приобретение билетов в театры, на экскурсии, концентры, выставки и иные культурные мероприятия; информирование получателей социальных услуг о дате и времени посещения культурных мероприятий; сопровождение получателей социальных услуг на культурные мероприятия и обратно (по необходимости). Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут. Социальная услуга предоставляется не менее 1 раза в месяц. 1 услуга - одна группа получателей социальных услуг (количество человек в группе до 2 человек).

+

+

+

+

-

-

5. Организация и проведение торжеств: согласование ожиданий, даты проведения мероприятия с получателем социальных услуг; организация поздравлений, концерта с помощью других получателей социальных услуг, волонтеров, благотворительных организаций; организация угощения за счет средств получателя социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 150 минут. Социальная услуга предоставляется по запросу, не реже 1 раза в месяц

+

+

+

+

-

-

1.4.2

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

1. Обучение базовым навыкам работы с операционной системой:

а) элементы интерфейса;

б) работа с "мышью";

в) меню "Пуск";

г) настройки операционной системы;

д) текстовый редактор "Word".

Социальная услуга предоставляется по факту обращения

+

+

+

+

-

-

2. Обучение навыкам общения посредством электронной почты;

+

+

+

+

-

-

3. Обучение навыкам общения посредством Skype.

+

+

+

+

-

-

4. Ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг, о возможности обращения граждан на Портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о предоставлении государственных услуг или получении в электронном виде информации о предоставленных услугах, общение в социальных сетях).

+

+

+

+

-

-

5. Обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут, не менее 2 раз в неделю.

+

+

+

+

-

-

".


2. Государственному казенному учреждению Кемеровской области "Центр социальных выплат и информатизации департамента социальной защиты населения Кемеровской области" обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник департамента
Е.А.ВОРОНИНА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»