Приложение 13
к подпрограмме
"Дорожное хозяйство"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Предоставление субсидий из дорожного фонда Ивановской области бюджетам муниципальных образований на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (далее - Субсидия, мероприятия) осуществляется в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в реализации аналогичных муниципальных программ, возникающих при реализации основного мероприятия "Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области" (далее - региональный проект).
Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии из федерального бюджета, поступающие в бюджет Ивановской области в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка.
3. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области, муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, и муниципальных образований Ивановской области, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, в случае предоставления им Субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес главного распорядителя средств областного бюджета;
в) осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях;
д) наличие положительного заключения о проверке сметной стоимости капитального ремонта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением (в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не обязательно в предусмотренных законодательством случаях), либо сметы на объект ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения Ивановской области, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости;
е) заключение между Правительством Ивановской области и Федеральным дорожным агентством соглашения на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств Ивановской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;