ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 2022 года N 5-рп


О региональном проекте по модернизации инфраструктуры общего образования на территории Омской области на 2022 - 2026 годы

(с изменениями на 18 января 2024 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп, Постановления Правительства Омской области от 18.01.2024 N 4-п)




В соответствии с приложением N 31 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, государственной программой Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 569-п:


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 18.01.2024 N 4-п)


1. Утвердить прилагаемый региональный проект по модернизации инфраструктуры общего образования на территории Омской области на 2022 - 2026 годы (далее - региональный проект).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области:


1) принять участие в реализации мероприятий регионального проекта;


2) утвердить муниципальные проекты по модернизации инфраструктуры общего образования на территориях соответствующих муниципальных образований Омской области на 2022 - 2026 годы.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 26 января 2022 г. N 5-рп



РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 по модернизации инфраструктуры общего образования на территории Омской области на 2022 - 2026 годы

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп, Постановления Правительства Омской области от 18.01.2024 N 4-п)




Раздел I. Цель и задача регионального проекта


1. Целью регионального проекта по модернизации инфраструктуры общего образования на территории Омской области на 2022 - 2026 годы (далее - региональный проект) является модернизация инфраструктуры системы общего образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного общего образования, к 2026 году.


2. Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи - обновление инфраструктуры и совершенствование управления в общеобразовательных организациях.



Раздел II. Анализ текущего состояния инфраструктуры общего образования на территории Омской области


3. Система общего образования Омской области включает 715 общеобразовательных организаций различных форм собственности, в которых обучаются более 235 тыс. школьников, работают более 31 тыс. работников, в том числе более 17 тыс. педагогических работников.


Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с целевыми показателями достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", необходимо в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях.


Для повышения доступности качественного общего образования в общеобразовательных организациях должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности с использованием современного учебно-лабораторного, демонстрационного, компьютерного оборудования, безопасность и комфортность условий обучения.


По результатам мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, активность использования лабораторного и компьютерного оборудования в школах региона составляет 58,4% и 48,6% соответственно, что обусловлено недостаточной оснащенностью школ средствами обучения и воспитания и недостаточной подготовкой педагогических кадров.


Согласно демографическому прогнозу численность обучающихся будет увеличиваться. При этом многие здания (сооружения) общеобразовательных организаций не соответствуют новым требованиям.


Наиболее актуальной проблемой в сфере образования Омской области, на решение которой направлен региональный проект, является недостаточное ресурсное обеспечение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций для получения обучающимися качественного образования современного уровня.


В форме федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 ноября 2019 года N 648, за 2020 год имеется информация о 6 общеобразовательных организациях, в которых требуется капитальный ремонт 7 зданий (сооружений).


В Омской области насчитывается 295 зданий (сооружений) общеобразовательных организаций с уровнем износа более 50%, в которых необходимо проведение капитального ремонта. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что здания (сооружения) общеобразовательных организаций спроектированы и построены в середине XX века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. При строительстве новых зданий (сооружений) общеобразовательных организаций старые здания (сооружения) необходимо сохранить ввиду острой потребности в увеличении мест общего образования. Между тем в связи с изменениями санитарно-эпидемиологических требований, требований противопожарной безопасности общеобразовательные организации получают большое количество предписаний контрольных (надзорных) органов.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп)


Необходимость реализации регионального проекта обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по созданию современных условий для обучающихся путем обновления материально-технической базы и совершенствования управления в общеобразовательных организациях.


Для достижения цели и решения задачи регионального проекта планируется выполнение комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.


Реализация запланированных мероприятий позволит провести капитальный ремонт зданий (сооружений), восполнить дефицит материальных ресурсов общеобразовательных организаций, требующих проведения капитального ремонта, повысить кадровый потенциал данных организаций за счет повышения квалификации педагогических работников, обеспечить качественные условия обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.


Обновление фонда учебников и учебной литературы в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в рамках субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Омской области в соответствии с Законом Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области".


В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса при проведении капитального ремонта зданий (сооружений) общеобразовательных организаций предусматривается перечень дополнительных мероприятий, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов:


- обеспечение в отношении зданий (сооружений) общеобразовательных организаций, являющихся объектами (территориями), относящимися к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 (далее - требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006);


- обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в зданиях общеобразовательных организаций, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников общеобразовательных организаций;


- обновление в зданиях общеобразовательных организаций 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;


- привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.


Кроме того, предусматривается централизация конкурсных процедур на разработку сметной документации и на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (сооружений) общеобразовательных организаций в соответствии со сметной документацией, а также на реализацию мероприятий по обеспечению общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания и мероприятий по оснащению спортивных залов и помещений, расположенных в отремонтированных зданиях (сооружениях) таких организаций, современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем.



Раздел III. Срок реализации регионального проекта


4. Реализация регионального проекта осуществляется в течение 2022 - 2026 годов.



Раздел IV. Мероприятия регионального проекта


5. Мероприятия регионального проекта, наименование и единица измерения целевых индикаторов реализации указанных мероприятий (далее - целевые индикаторы), а также их значения в целом на весь период реализации мероприятий регионального проекта и по каждому году их реализации предусмотрены приложением N 1 к региональному проекту.


6. Расчет значений целевых индикаторов осуществляется в соответствии со следующей методикой:


1) значение целевого индикатора "Количество зданий (сооружений) государственных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания" определяется путем суммирования количества зданий (сооружений) государственных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (далее - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области (далее - Министерство образования), рассчитанных на основании внутриведомственного мониторинга.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп, Постановления Правительства Омской области от 18.01.2024 N 4-п)


Значение указанного целевого индикатора определяется в единицах;


2) значение целевого индикатора "Количество зданий (сооружений) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания" определяется путем суммирования количества зданий (сооружений) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 года N 804, на основе соответствующих данных Министерства образования, рассчитанных на основании внутриведомственного мониторинга.


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп, Постановления Правительства Омской области от 18.01.2024 N 4-п)


Значение указанного целевого индикатора определяется в единицах;


абзацы шестой - девятый исключены. - Распоряжение Правительства Омской области от 25.05.2022 N 85-рп;


5) значение целевого индикатора "Количество государственных общеобразовательных организаций, в которых проводится капитальный ремонт зданий (сооружений) и обеспечены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)" определяется путем суммирования количества государственных общеобразовательных организаций, в которых проводится капитальный ремонт зданий (сооружений) и обеспечены требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, на основе соответствующих данных Министерства образования, рассчитанных на основании внутриведомственного мониторинга.


Значение указанного целевого индикатора определяется в единицах;


6) значение целевого индикатора "Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проводится капитальный ремонт зданий (сооружений) и обеспечены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)" определяется путем суммирования количества муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проводится капитальный ремонт зданий (сооружений) и обеспечены требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006, на основе соответствующих данных Министерства образования, рассчитанных на основании внутриведомственного мониторинга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»