(с изменениями на 19 декабря 2023 года)
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р)
В целях реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации и стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р:
1. Утвердить План мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в Сахалинской области на период 2022 - 2025 годов (далее - План) (прилагается).
2. Утвердить Перечень товарных рынков Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора Сахалинской области:
- от 01.11.2021 N 215-р "О внесении изменений в План мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в Сахалинской области на период 2019 - 2022 годов, утвержденный распоряжением Губернатора Сахалинской области от 01.04.2020 N 108-р".
4. Органам исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию Плана:
4.1. Организовать работу по выполнению мероприятий Плана.
4.2. Ежегодно в срок до 15 декабря отчетного года представлять в министерство экономического развития Сахалинской области информацию об исполнении Плана.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области обеспечить выполнение мероприятий Плана и представление информации об их реализации в министерство экономического развития Сахалинской области в срок, указанный в пункте 4.2 настоящего распоряжения.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Сахалинской области
В.И.Лимаренко
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНАЯ КАРТА" ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2022 - 2025 ГОДОВ
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р)
N пп. | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ключевой показатель | Целевой показатель | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | ||||
на 31.12.2021 | на 31.12.2022 | на 31.12.2023 | на 31.12.2024 | на 31.12.2025 | ||||||
1. Системные мероприятия | ||||||||||
1.1. | Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Повышение информированности потребителей о результатах исполнения мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 N 2424-р | Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию Плана мероприятий "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции в Сахалинской области на период 2022 - 2025 годов |
1.2. | Подготовка информации о развитии конкуренции на товарных рынках и реализации системных мероприятий | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Анализ и выработка решений по улучшению условий и реализации системных мер для развития конкурентной среды в Сахалинской области | Органы исполнительной власти Сахалинской области (по компетенции). Муниципальные образования Сахалинской области |
1.3. | Оказание консультационных услуг хозяйствующим субъектам Сахалинской области | Ежегодно | Количество предпринимателей, получивших консультацию | 40 | 42 | 45 | 56 | 64 | Обеспечение хозяйствующих субъектов консультационной поддержкой | Органы исполнительной власти Сахалинской области (по компетенции). Муниципальные образования Сахалинской области |
1.4. | Организация участия и проведения мероприятий по продвижению продукции хозяйствующих субъектов на межрегиональном и международном уровне, в том числе консультирование, организация бизнес-миссий, поддержка выставочной деятельности | Ежегодно | Количество проведенных мероприятий | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | Продвижение продукции и услуг хозяйствующих субъектов, в том числе на внешних рынках | Министерство экономического развития Сахалинской области |
1.5. | Упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к льготному финансированию, в том числе увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей | Ежегодно | Количество действующих микрозаймов в Сахалинской области | 245 | 325 | 326 | 328 | 330 | Обеспечение возможности субъектам малого и среднего предпринимательства направлять денежные средства на повышение эффективности деятельности бизнеса, создание условий для снижения затрат предпринимателей | Министерство экономического развития Сахалинской области |
1.6. | Определение состава имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, муниципальных образований области, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области | 1 января 2024 года | Перечень имущества | - | - | - | - | - | Формирование перечня имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, муниципальных образований области, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти, местного самоуправления | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 1.6 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
1.7. | Включение имущества, указанного в разделе 1.6, в программу приватизации, находящегося в собственности Сахалинской области, муниципальных образований области, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти, местного самоуправления Сахалинской области | 1 января 2024 года | План приватизации | - | - | - | - | - | Формирование плана приватизации имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, муниципальных образований области, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти, местного самоуправления | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 1.7 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
1.8. | Приватизация имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, муниципальных образований области, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти, местного самоуправления (организация и проведение публичных торгов) | 1 ноября 2025 года | Отчет об итогах исполнения плана приватизации, в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806 | - | - | - | - | - | Обеспечение равных условий доступа к приобретению государственного и муниципального имущества | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. Муниципальные образования Сахалинской области |
1.9. | Содействие созданию и развитию рынка среднего профессионального образования | Ежегодно | Доля детей, получающих образование в организациях среднего профессионального образования частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование в организациях среднего профессионального образования, процентов | - | - | 0,4 | 0,9 | 1,3 | Создание образовательных организаций среднего профессионального образования частной формы собственности | Министерство образования Сахалинской области |
(п. 1.9 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
1.10. | Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них; создание в субъектах Российской Федерации по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг | Ежегодно | Создание и размещение в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации" справочника сведений о кладбищах и местах захоронений на них в отношении всех существующих кладбищ, справочника сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по организации похорон | - | - | - | В отношении 50% общего количества существующих кладбищ | В отношении всех существующих кладбищ | Исключение закрытости и непрозрачности процедур предоставления мест захоронения | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 1.10 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
1.11. | Утратил силу. - Распоряжение Губернатора Сахалинской области | |||||||||
1.12. | Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах | Постоянно | Оказание услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся реестрах хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг | - | - | - | - | - | Обеспечение прозрачности информации о стоимости ритуальных услуг | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Муниципальные образования Сахалинской области |
1.13. | Предоставление гранта в форме субсидии на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы (при наличии финансирования в текущем году) | Ежегодно | Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, процентов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Увеличение доли сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции | Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2. Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур при осуществлении государственных и муниципальных закупок | ||||||||||
2.1. | Расширение участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Ежегодно | Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, процентов, процентов | 27,0 | 29,0 | 31,0 | 33,0 | 35,0 | Увеличение доли закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций | Министерство экономического развития Сахалинской области |
2.2. | Повышение профессионализма специалистов (в должностные обязанности которых входит осуществление закупок) государственных и муниципальных заказчиков Сахалинской области путем централизованного повышения квалификации | Ежегодно | Количество специалистов, прошедших повышение квалификации | Не менее 100 | Не менее 100 | Не менее 100 | Не менее 100 | Не менее 100 | Повышение уровня профессионализма специалистов государственных и муниципальных заказчиков Сахалинской области | Министерство экономического развития Сахалинской области |
2.3. | Проведение совместных закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области | Ежегодно | - | - | - | - | - | Увеличение количества участников закупки | Министерство экономического развития Сахалинской области | |
2.4. | Осуществление крупнейшими заказчиками Сахалинской области, определенными распоряжением Правительства Российской Федерации, закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства | Ежегодно | Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов | - | 25 | 27 | 29 | 30 | Увеличение доли закупок крупнейшими заказчиками Сахалинской области у субъектов малого и среднего предпринимательства | Министерство экономического развития Сахалинской области |
2.5. | Оказание методической помощи участникам закупок по вопросам их участия в конкурентных процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Увеличение количества участников закупок | Министерство экономического развития Сахалинской области |
3. Мероприятия по развитию конкурентной среды в отдельных отраслях (товарных рынках) экономики Сахалинской области | ||||||||||
3.1. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации Описание рынка: На территории Сахалинской области действуют 17 генерирующих предприятий электрической энергии, среди которых 9 частных предприятий: Производители электрической энергии на территории Сахалинской области: 1. АО "Охинская ТЭЦ" - установленная мощность - 99,0 МВт; 2. АО "НГЭС" - установленная мощность - 48,0 МВт; 3. ПАО "Сахалинэнерго" - установленная мощность - 579,9 МВт; 4. ООО "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - установленная мощность - 9,28 МВт; 5. ООО "Энергетик" - установленная мощность - 0,8 МВт; 6. ООО "СахГЭК" - установленная мощность - 8,2 МВт; 7. ООО "Пихтовое" - установленная мощность - 0,2 МВт; 8. ООО "ДальЭнергоИнвест" - 19,9 МВт; 9. МУП "Шикотанское жилищное управление" - установленная мощность - 5,7 МВт. 10. АО "Мобильные ГТЭС" - установленная мощность - 22,9 МВт; 11. МУП "Водоканал" - установленная мощность - 5,0 МВт; 12. МУП "Тепло" - установленная мощность - 6,5 МВт; 13. МУП "Водоканал" (Ноглики) - установленная мощность - 0,6 МВт; 14. МУП "Транспорт" - установленная мощность - 0,7 МВт; 15. МП "ТЭС" - установленная мощность - 8,2 МВт; 16. Филиал "ЦЖКУ" по ВВО МО РФ - установленная мощность - 4,9 МВт; 17. МУП "Жилкомсервис" - установленная мощность - 2,8 МВт. За 2020 год в Сахалинской области произведено 2983,94 млн. кВт. ч электроэнергии, в том числе: - частными предприятиями: 1. АО "Охинская ТЭЦ" - выработка электрической энергии - 179,26 млн. кВт. ч (6,0% от общей выработки); 2. АО "НГЭС" - выработка электрической энергии - 187,07 млн. кВт. ч (6,3% от общей выработки); 3. ПАО "Сахалинэнерго" - выработка электрической энергии - 2408,07 млн. кВт. ч (80,7% от общей выработки); 4. ООО "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - установленная мощность - 13,35 МВт (0,4% от общей выработки); 5. ООО "Энергетик" - выработка электрической энергии - 1,71 млн. кВт. ч (0,1% от общей выработки); 6. ООО "СахГЭК" - выработка электрической энергии - 16,63 млн. кВт. ч (0,6% от общей выработки); 7. ООО "Пихтовое" - выработка электрической энергии - 0,28 млн. кВт. ч (0,0% от общей выработки); 8. ООО "ДальЭнергоИнвест" - выработка электрической энергии - 54,08 млн. кВт. ч (1,8% от общей выработки); 9. ООО "Синтегра" - выработка электрической энергии - 1,27 млн. кВт. ч (0,0% от общей выработки); 10. АО "Мобильные ГТЭС" - выработка электрической энергии - 42,01 млн. кВт. ч (1,4% от общей выработки); - государственными предприятиями: 11. МУП "Водоканал" - выработка электрической энергии - 3,03 млн. кВт. ч (0,1% от общей выработки); 12. МУП "Тепло" - выработка электрической энергии - 12,83 млн. кВт. ч (0,4% от общей выработки); 13. МУП "Водоканал" (Ноглики) - установленная мощность - 1,36 МВт (0,0% от общей выработки); 14. МУП "Транспорт" - выработка электрической энергии - 1,69 млн. кВт. ч (0,1% от общей выработки); 15. МП "ТЭС" - выработка электрической энергии - 21,32 млн. кВт. ч (0,7% от общей выработки); 16. Филиал "ЦЖКУ" по ВВО МО РФ - установленная мощность - выработка электрической энергии - 12,28 млн. кВт. ч (0,4% от общей выработки); 17. МУП "Жилкомсервис" - установленная мощность - выработка электрической энергии - 4,9 млн. кВт. ч (0,2% от общей выработки); 18. МУП "Шикотанское жилищное управление" - выработка электрической энергии - 22,80 млн. кВт. ч (0,8% от общей выработки). Лидер по производству и сбыту электрической энергии в 2020 году - субъект естественной монополии (СЕМ) Сахалинской области - ПАО "Сахалинэнерго" с долей 80,7%. По состоянию на 01.04.2021 фактическое значение ключевых показателей рынка находится на уровне 97,3%, что значительно выше минимального значения 30%, установленного распоряжением Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2018 года N 702-р, и указывает на конкурентную насыщенность рынка, в связи с этим основным направлением деятельности будет являться мониторинг конкурентной среды с целью отслеживания динамики развития ключевых показателей данного рынка | ||||||||||
3.1.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг электроэнергетики. Передача муниципальных объектов электроэнергетики организациям частной формы собственности. Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности составляет не менее: 30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном рынке; 30 процентов для организаций, осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке | 97 | 97 | 97 | 97 | 97 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство энергетики Сахалинской области |
3.1.2. | Создание условий для оформления документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме | Ежегодно | Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в электронной форме | - | 100 | 100 | 100 | 100 | Контроль за обеспечением электронной формы обработки заявок на технологическое присоединение к электросетям | Министерство энергетики Сахалинской области |
3.2. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах Описание рынка: Организацией, осуществляющей поставку сжиженного углеводородного газа (СУГ) потребителям Сахалинской области, является ЗАО "Южсахмежрайгаз". Для ЗАО "Южсахмежрайгаз" поставщиком СУГ по договору поставки является ООО "Газпром активы СПГ". В настоящее время ЗАО "Южсахмежрайгаз" для газоснабжения потребителей Сахалинской области сжиженным углеводородным газом имеет 12 резервуаров СУГ с объемом хранения 180 т, 1 газонаполнительный пункт (ГНП), 15,54 км газопроводов. Газифицировано 3,9 тыс. квартир от резервуарных установок СУГ и от индивидуальных баллонных установок. В 2019 году объемы потребления СУГ для коммунально-бытовых и топливных нужд области составили 1560 тонн. В 2019 году СУГ поставляется потребителям 7 муниципальных образований: городской округ "Город Южно-Сахалинск", "Холмский городской округ", Корсаковский городской округ, городской округ "Долинский", "Невельский городской округ", "Анивский городской округ", Углегорский городской округ. Перевозка СУГ осуществляется паромной переправой единственным паромом "Сахалин-10", предназначенным для перевозки опасных грузов. Ежегодно во время ухода парома "Сахалин-10" на ремонт вводятся ограничения по отпуску СУГ населению и предприятиям | ||||||||||
3.2.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке поставки сжиженного газа в баллонах | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, процентов | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство энергетики Сахалинской области |
3.2.2. | Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением субъекта и реализации (продаже) объемов сжиженного газа населению газораспределительной организацией для бытовых нужд | Министерство энергетики Сахалинской области |
3.3. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||||
3.3.1. | Привлечение частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе путем заключения концессионных соглашений | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Способствование развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
3.3.2. | Размещение информации по основным вопросам функционирования рынка жилищно-коммунального хозяйства в открытом доступе в сети Интернет | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Увеличение объема раскрываемой информации по вопросам функционирования рынка жилищно-коммунального хозяйства | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
3.4. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||||
3.4.1. | Организация деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов | Ежегодно | Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, процентов | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере сбора и вывоза отходов | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
3.4.2. | Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация муниципальных свалок | Ежегодно | Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, процентов | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере сбора и вывоза отходов | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
3.4.3. | Стимулирование новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию ТКО путем проведения "круглых столов", вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями | Ежегодно | Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, процентов | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | Обеспечение возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей и некоммерческих организаций с целью стимулирования новых предпринимательских инициатив | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
3.5. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | ||||||||||
3.5.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке кадастровых и землеустроительных работ | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, процентов | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | 97,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
3.5.2. | Анализ развития конкурентной среды на рынке кадастровых и землеустроительных работ | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Выявление проблемных вопросов и путей их решения | Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области |
3.6. Рынок вылова водных биоресурсов Сахалинская область входит в тройку Дальневосточных регионов Российской Федерации с самым высоким объемом добычи (вылова) водных биологических ресурсов. В Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне занимает 3-е место по объемам вылова водных биоресурсов. Основными объектами промысла традиционно являются: минтай, треска, сельдь тихоокеанская, камбалы дальневосточные, терпуги, навага, крабы, креветки, тихоокеанские лососи, а также пелагические виды рыб. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области в рыбной отрасли на 01.01.2021 состоят на учете 864 предприятия, из них 628 компаний занимаются добычей (выловом) водных биологических ресурсов, 40 - воспроизводством биоресурсов, переработку осуществляют 196 предприятий. В сфере рыболовства и рыбоводства работают 6695 человек. В рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2841 единица судов рыбопромыслового флота, из них: крупнотоннажных - 24 единицы, среднетоннажных - 285 единиц, малотоннажных (в том числе маломерных) - 2532 единицы. Основными объектами промысла традиционно являются: минтай, треска, сельдь, камбалы, навага, терпуг, сайра, тихоокеанские лососи и крабы. Объем добычи водных биологических ресурсов в 2020 году составил 705,2 тыс. тонн (107,5% к 2019 году). Увеличение общего объема освоения ВБР связано с увеличение объемов добычи (вылова) минтая (в 2020 году вылов составил 370 тыс. тонн, что почти на 3% больше, чем в 2019 году). В прошедшем году по отношению к 2019 году увеличена добыча сельди тихоокеанской на 3,5 тыс. тонн, трески - на 3,8 тыс. тонн. Также увеличен итоговый показатель добычи (вылова) наваги на 35% (13,8 тыс. тонн), мойвы - на 29% (13,7 тыс. тонн), терпугов на 2,8% (9,2 тыс. тонн). Уменьшение объемов вылова тихоокеанских лососей связано с их слабыми подходами на нерестилища. В 2020 году добыто (выловлено) 67 тыс. тонн (в 2019 году - 76,4 тыс. тонн). На 27,7% снижен объем вылова крабов (с 22,8 тыс. тонн в 2019 году до 16,5 тыс. тонн в 2020 году). Объем вылова ламинарии вырос на 11,6% и составил 6,5 тыс. тонн. Что касается пелагических видов рыб - существенно вырос показатель добычи (вылова) сардины иваси, а именно в 7 раз по сравнению с 2019 годом. Общий объем добычи в 2020 году составил 62,7 тыс. тонн данного вида ВБР. В рамках инвестиционных квот в Сахалинской области построено 3 рыбоперерабатывающих завода и заложено 2 судна-краболова. Сахалинская область активно поддерживает развитие второго этапа инвестиционных квот, направленного на развитие переработки водных биологических ресурсов на территории Российской Федерации | ||||||||||
3.6.1. | Содействие деятельности рыбодобывающих предприятий, в том числе по участию в выставках и ярмарках | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов | 84,0 | 86,0 | 87,0 | 88,0 | 89,0 | Расширение рынка сбыта рыбной продукции | Министерство по рыболовству Сахалинской области |
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.6.2. | Анализ развития конкурентной среды на рынке вылова водных биоресурсов | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Выявление проблемных вопросов и путей их решения | Министерство по рыболовству Сахалинской области |
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.7. Рынок переработки водных биоресурсов Рыбопромышленный комплекс Сахалинской области в Дальневосточном федеральном округе занимает первое место по потенциалу береговых перерабатывающих производств (3 млн. тонн в год) и третье место по производству продуктов рыбных переработанных и консервированных, после Камчатского и Приморского краев. На территории Сахалинской области деятельность по добыче и переработке водных биологических ресурсов по состоянию на 01.01.2021 осуществляют 864 предприятия, из них 196 предприятий осуществляют переработку и консервирование водных биоресурсов. Занятых в переработке - 2712 человек. Среднемесячная заработная плата на перерабатывающих предприятиях более 82 тыс. рублей. В 2020 году произведено продуктов рыбных, переработанных и консервированных, 499,6 тыс. тонн или 118,0%. Рост производства обеспечен введением новых производственных мощностей на ЗАО "Курильский рыбак" филиал "Крабозаводск". В ассортименте предприятий Сахалинской области более 350 наименований продукции: вяленая и сушеная; горячего и холодного копчения; пресервы; салаты из рыбы и морепродуктов; замороженные полуфабрикаты; консервы из рыбы и морепродуктов. Налоговые поступления по отрасли в консолидируемый бюджет области за 2020 года составили 6 млрд. 152,3 млн. рублей или 90,64% к аналогичному периоду 2019 года. В 2020 году завершена модернизация производственных мощностей по производству сушеных продуктов из морской капусты (салаты, супы, чипсы) ООО РПГ "БИНОМ". Собственные инвестиции предприятия составили 22,5 млн. рублей. Создано 94 рабочих места. Произведена глубокая модернизация комплекса по переработке морской капусты на сумму 40 млн. рублей. Производится выпуск совершенно новой продукции потребительского свойства для российского и японского рынков. В 2020 году произведено 45 тонн сушеной шинкованной капусты, 10 тонн сушеных слоевищ для Японии, 10000 пакетов салатов и супов быстрого приготовления, 8 тонн крупки и порошка. В линейке производства на сегодняшний день салаты "Классика" и "Фрегат", супы "Рыбный" и "Креветочный", а также "Чипсы с кунжутом". В будущем ассортимент планируется расширить до 30 наименований. Завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация завода по переработке рыбы (кроме минтая) малой мощности в г. Северо-Курильске" компании ООО "Алаид". Приобретено и установлено оборудование для выпуска филе, а также для жиромучной установки. Построенный завод имеет мощности в год: по сырью до 5500 тонн, до 850 тонн рыбной муки, до 100 тонн рыбного жира. Инвестиции составили 785 млн. рублей (внебюджетные источники финансирования). Создано 9 рабочих мест. ООО "Невод" (с. Неводское, ГО Томаринский) завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство рыбоперерабатывающего завода по переработке рыбы (кроме минтая) малой мощности". Резидент ТОР (Южная). Строительно-монтажные работы выполнены на 100%. Ввод в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2021 года. Инвестиции составили 372,9 млн. рублей, в том числе 145 млн. рублей - собственные средства предприятия. Создано 125 рабочих мест. Планируемый выпуск продукции составит 12 тонн/сутки по 7 наименованиям и муки кормовой из рыбы - 10 тонн/сутки. На стимулирование инвестиционной активности в рамках исполнения государственной программы Министерства экономического развития Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", подпрограмма "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области") на 2020 год были закреплены средства из областного бюджета в объеме 347270,41 тыс. рублей (освоено 100%). Государственную поддержку в виде субсидии на возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов получили: ООО ПКФ "Южно-Курильский рыбокомбинат" - 54920 тыс. рублей; ООО "Оплот мира" - 42350,4 тыс. рублей; ЗАО "Курильский рыбак" - 250000,0 тыс. рублей. На территории Сахалинской области с мая 2015 года реализуется проект "Региональный продукт "Доступная рыба", который предусматривает обеспечение жителей Сахалинской области качественной рыбой и рыбной продукцией. В проекте участвуют 68 предприятий рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области. На внутренний рынок области через торговые сети, ярмарки и оптово-распределительный центр ООО "Промышленный холод", а также по прямым договорам реализовано рыбы и рыбной продукции 1504 тонны, в том числе навага - 344,6 тонны, 372,9 тонны продукции из лососевых видов рыб. Рыбопромышленные предприятия осуществляют поставку рыбы и рыбной продукции с учетом сезонности добычи и возможных объемов рыбы по мере необходимости. В 2020 году рыбопромышленные предприятия Сахалинской области поставили на ООО "Промышленный холод" 283,2 тонны рыбной продукции, в том числе 69 тонн по цене ниже рыночной. В 2020 году агентство по рыболовству Сахалинской области проработало новый формат обеспечения рыбой жителей области. Компании ООО "Прибой-Восток", ООО "Невод" и ООО "Меридиан" по прямым договорам с торговыми организациями обеспечивают свежевыловленной охлажденной рыбой такие города как Южно-Сахалинск, Невельск, Холмск, Корсаков, Анива и Долинск в ассортименте: кета, минтай, треска, терпуг, камбала. Всего поставлено - 18,5 тонны. На внутренний рынок РФ поставлено, по оперативным данным, более 180 тыс. тонн рыбной продукции. Основные контракты по поставкам продукции в Приморский и Хабаровский края, а также в г. Москву и центральную часть Российской Федерации | ||||||||||
3.7.1. | Создание условий для сохранения и увеличения производства рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов | 84,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | Поддержание текущего уровня конкуренции в увеличении объема и ассортимента производства рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных | Министерство по рыболовству Сахалинской области |
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.8. Рынок товарной аквакультуры Перспективы экономического роста Сахалинской области связаны с развитием товарной аквакультуры, которая является одним из приоритетных направлений развития рыбной отрасли в регионе. В настоящее время Сахалинская область занимает первое место среди регионов Российской Федерации в области искусственного воспроизводства тихоокеанских лососей и имеет перспективы в развитии морской товарной аквакультуры (марикультуры) в прилегающих к территории области морских водах, первоначально оцененных в объеме до 70 тысяч тонн. Сахалинская область имеет исключительные условия для широкомасштабного развития аквакультуры тихоокеанских лососей. На территории Сахалинской области товарную пастбищную аквакультуру осуществляют 16 рыбоводных хозяйств. В 2021 году в рамках товарной аквакультуры выпущено молоди тихоокеанских лососей 178,5 млн. шт., в 2020 г. - 110 млн. шт. Сформировано 44 рыбоводных участков, которые предоставлены в пользование юридическим лицам в целях осуществления товарной аквакультуры, из них 15 предоставлены в пользование юридическим лицам в целях осуществления морской аквакультуры, на которых в 2020 году в рамках товарной аквакультуры выпущено 2,1 млрд. шт. личинок морского ежа, 0,015 млн. шт. молоди морского (приморского) гребешка и 73,5 млн. шт. ламинарии, в 2021 году в рамках товарной аквакультуры выпущено 5,8 млрд. шт. личинки морского ежа (+176%). Правительством Сахалинской области проведена работа по внесению изменений в "Порядок предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры", утвержденный приказом Минсельхоза России от 25.11.2014 N 471, которые позволяют хозяйствующим субъектам возможность сбора спата морского гребешка с коллекторов. Кроме того, в рамках реализации государственной программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области" предусмотрено мероприятие N 3 "Государственная поддержка предприятий рыбохозяйственного комплекса" и согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области от 05.03.2020 N 96, предусмотрены бюджетные средства на возмещение части затрат, понесенных при осуществлении мероприятий по развитию аквакультуры. Проводится работа по вовлечению в товарную аквакультуру акваторий территориального моря, прилегающих к побережью Сахалинской области | ||||||||||
3.8.1. | Создание условий для формирования предприятий товарной аквакультуры | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, процентов | 84,0 | 86,0 | 87,0 | 88,0 | 89,0 | Развитие товарной аквакультуры | Министерство по рыболовству Сахалинской области |
(в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.9. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева В Сахалинской области осуществляют свою деятельность в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева более 100 предпринимателей и юридических лиц. По оценке предпринимательского сообщества, рынок оценивается со статусом как умеренная конкуренция. За 2020 год отмечено увеличение количества конкурентов в данной сфере, выпущено 79,4 тыс. м3 пиломатериалов | ||||||||||
3.9.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, процентов | 82,0 | 82,0 | 82,0 | 82,0 | 82,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области |
3.10. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения На территории Сахалинской области по состоянию на 01.12.2021 предоставлено 218 участков недр местного значения 64 субъектам предпринимательской деятельности. Из них 113 участков недр местного значения предоставлены для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня, 60 - строительного песка, 27 - песчано-гравийной смеси, 10 - торфа. 8 участков недр местного значения предоставлены для геологического изучения, разведки и добычи известняка, глины, опок. Общий разрешенный уровень добычи строительного камня на территории Сахалинской области составляет 16700 тыс. м3. Фактическая добыча в 2020 году составила 3652 тыс. м3 (21,9% от общей разрешенной добычи). Основные лицензированные участки недр местного значения, обеспечивающие Сахалинскую область строительным камнем, сосредоточены в муниципальных образованиях городской округ "Долинский", "Макаровский городской округ", Поронайский городской округ, "Тымовский городской округ", Углегорский городской округ, "Южно-Курильский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск" и составляют 76% от фактической добычи строительного камня на территории Сахалинской области. Общий разрешенный уровень добычи строительного песка на территории Сахалинской области составляет 5492 тыс. м3. Фактическая добыча в 2020 году составила 1110 тыс. м3 (20% от общей разрешенной добычи). Основные лицензированные участки недр местного значения, обеспечивающие Сахалинскую область строительным песком, сосредоточены в муниципальных образованиях "Анивский городской округ", Корсаковский городской округ, "Томаринский городской округ", "Ногликский городской округ" и составляют 84% от фактической добычи строительного песка на территории Сахалинской области. Общий разрешенный уровень добычи песчано-гравийной смеси на территории Сахалинской области составляет 1408 тыс. м3. Фактическая добыча в 2020 году составила 139 тыс. м3 (10% от общей разрешенной добычи). Основные лицензированные участки недр местного значения, обеспечивающие Сахалинскую область песчано-гравийной смесью, сосредоточены в муниципальных образованиях городской округ "Смирныховский", "Городской округ Ногликский", городской округ "Александровск-Сахалинский район", Поронайский городской округ и составляют 84% от фактической добычи песчано-гравийной смеси на территории Сахалинской области. Общий разрешенный уровень добычи торфа на территории Сахалинской области составляет 485 тыс. м3. Фактическая добыча в 2020 году составила 45 тыс. м3 (9% от общей разрешенной добычи). Основные лицензированные участки недр местного значения, обеспечивающие Сахалинскую область торфом, сосредоточены в муниципальных образованиях "Анивский городской округ", "Тымовский городской округ", городской округ "Долинский", Углегорский городской округ и составляют 95% от фактической добычи торфа на территории Сахалинской области. За истекший период 2021 года Министерством предоставлено в пользование 11 участков недр местного значения с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы региона (для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых) и 7 участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. Все указанные участки недр были предоставлены в пользование за счет собственных (привлеченных) средств недропользователей. Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения составляет 87,5%. Для содействия конкуренции на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Сахалинской области Министерством проводятся следующие мероприятия: - обеспечение равных условий предоставления права пользования участками недр местного значения; - информирование юридических лиц о проведении аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения, а также о предоставлении участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; - своевременная актуализация нормативно-правовых актов Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации | ||||||||||
3.10.1. | Предоставление в пользование не менее 5 участков недр местного значения ежегодно с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы региона за счет собственных (привлеченных) средств недропользователей и вовлечения в разработку новых участков недр | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, процентов | 84,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | Поддержание текущего уровня конкуренции в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых | Министерство экологии Сахалинской области |
3.10.2. | Обеспечение опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о начале приема заявок на получение права пользования участком недр местного значения Сахалинской области для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет собственных (в т.ч. привлеченных) средств заявителя | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Повышение информированности претендентов на получение права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых | Министерство экологии Сахалинской области |
3.11. Рынок услуг дошкольного образования В 2020 году в Сахалинской области 3 субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляют свою деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. В 2021 году получить лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования планируют 3 хозяйствующих субъекта, в 2022 году - 1 | ||||||||||
3.11.1. | Предоставление субсидии негосударственным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | Ежегодно | Количество действующих организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере дошкольного образования, единиц | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 | Повышение уровня конкуренции в данном сегменте рынка | Министерство образования Сахалинской области |
3.11.2. | Предоставление родителям детей, посещающих частные дошкольные учреждения, компенсации части родительской платы в размере 50 процентов от установленного частной организацией размера платы за присмотр и уход за детьми, но не более 10000 рублей на одного ребенка в месяц | Ежегодно | Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов | 0,8, но не менее 1 частной организации | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,6, но не менее 1 частной организации | Повышение уровня образования | Министерство образования Сахалинской области Муниципальные образования Сахалинской области |
3.11.3. | Проведение консультаций с хозяйствующими субъектами по вопросам лицензирования деятельности по реализации программ дошкольного образования | Ежегодно | Количество хозяйствующих субъектов, получивших консультацию | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Увеличение количества хозяйствующих субъектов в данном сегменте рынка | Министерство образования Сахалинской области |
3.11.4. | Размещение в средствах массовой информации, сети Интернет информации о деятельности частных дошкольных организаций и индивидуальных предпринимателей | Ежегодно | Размещение информации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Повышение уровня информированности населения об услугах в данном сегменте рынка | Министерство образования Сахалинской области |
3.12. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления В 2020 году на территории области функционировали 338 лагерей различного вида, в том числе 7 частных оздоровительных лагерей. Мероприятия по развитию негосударственного сектора детского отдыха и оздоровления осуществляются в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133. В рамках реализации мероприятия программы субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг организации отдыха и оздоровления детей возмещаются затраты на оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности; расходы на организацию перевозок детей в период проведения оздоровительной смены; на развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств) | ||||||||||
3.12.1. | Утратил силу. - Распоряжение Губернатора Сахалинской области | |||||||||
3.12.2. | Предоставление субсидии негосударственным организациям, оказывающим услуги в сфере отдыха и оздоровления детей | Ежегодно | Количество негосударственных организаций, получивших субсидию | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Адресная финансовая поддержка организаций | Министерство образования Сахалинской области |
3.12.3. | Оказание информационно-консультационной помощи организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги отдыха и оздоровления детей | Ежегодно | Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов | 19,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Обеспечение системного подхода к развитию негосударственного сектора, предоставляющего услуги отдыха и оздоровления детей | Министерство образования Сахалинской области |
3.13. Рынок услуг дополнительного образования детей В Сахалинской области 12 организаций являются негосударственными образовательными организациями, оказывающими услуги дополнительного образования. Мероприятия по развитию негосударственного сектора дополнительного образования осуществляются в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133. В рамках реализации мероприятия программы субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дополнительного образования детей возмещаются затраты на оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности; на методическое обеспечение, развивающие игры, канцелярские товары; на развитие материально-технической базы (кроме приобретения автотранспортных средств) | ||||||||||
3.13.1. | Ведение реестра организаций, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей | Ежегодно | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | Реестр организаций, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей, сформирован | Министерство образования Сахалинской области |
(п. 3.13.1 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.13.2. | Предоставление субсидии негосударственным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам | Ежегодно | Количество негосударственных организаций, получивших субсидию | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | Адресная финансовая поддержка хозяйствующих субъектов | Министерство образования Сахалинской области |
3.13.3. | Проведение консультаций с хозяйствующими субъектами по вопросам лицензирования деятельности по реализации дополнительных образовательных программ | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов | 5, но не менее 1 частной организации | 5, но не менее 1 частной организации | 5, но не менее 1 частной организации | 5, но не менее 1 частной организации | 5, но не менее 1 частной организации | Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов | Министерство образования Сахалинской области |
3.13.4. | Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования в Сахалинской области | Ежегодно | Количество муниципальных образований, внедривших персонифицированное финансирование дополнительного образования, единиц | 9 | 13 | 18 | 18 | 18 | Персонифицированное финансирование дополнительного образования внедрено во всех муниципальных образованиях Сахалинской области | Министерство образования Сахалинской области |
(п. 3.13.4 введен Распоряжением Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.14. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья В 2020 году в Сахалинской области услуги ранней диагностики, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) оказывает 1 негосударственная организация. С 2021 года планируется создавать по 1 службе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в частных дошкольных организациях | ||||||||||
3.14.1. | Оказание услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в частных дошкольных организациях | Ежегодно | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов | - | 10 | 10 | 10 | 10 | Предоставление услуг психолого-педагогического сопровождения детям с ограниченными возможностями здоровья | Министерство образования Сахалинской области |
3.14.2. | Оказание информационной и консультационной помощи негосударственным (частным) организациям, оказывающим услуги по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов | 1,5 | 3 | 3 | 3 | 3 | Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов | Министерство образования Сахалинской области |
3.15. Рынок услуг общего образования В 2020 году в Сахалинской области 1 субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего образования. В 2021 году начата работа по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам общего образования 1 хозяйствующего субъекта | ||||||||||
3.15.1. | Содействие развитию рынка услуг в системе общего образования | Ежегодно | Количество частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - программы общего образования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Предоставление общеобразовательных услуг населению | Министерство образования Сахалинской области |
3.15.2. | Консультационное и методическое обеспечение равных условий доступа частных образовательных организаций к получению информации | Ежегодно | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, процентов | 0,04, но не менее 1 частной организации | 1, но не менее 1 частной организации | 1, но не менее 1 частной организации | 1, но не менее 1 частной организации | 1, но не менее 1 частной организации | Повышение уровня информированности хозяйствующих субъектов | Министерство образования Сахалинской области |
3.16. Рынок социальных услуг | ||||||||||
3.16.1. | Ведение и поддержание в актуальном состоянии Реестра поставщиков социальных услуг | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Реализация права граждан на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.16.2. | Организация методического сопровождения организаций, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Устранение административных барьеров в деятельности поставщиков социальных услуг | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.16.3. | Произведение выплат негосударственным организациям социального обслуживания, которые являются поставщиками социальных услуг, включенными в соответствующий реестр, компенсации при получении гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой поставщика социальных услуг, не участвующего в выполнении государственного задания (заказа) | Ежегодно | Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, процентов | 31,0 | 36,2 | 37,5 | 38,8 | 38,8 | Увеличение численности хозяйствующих субъектов в сфере социального обслуживания населения | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.16.4. | Организация контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания по поддержке своих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в актуальном состоянии, контроль за своевременностью и полнотой размещения учреждениями социального обслуживания информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Обеспечение открытости и доступности для получателей социальных услуг информации об учреждениях социального обслуживания | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.16.5. | Проведение информационно-разъяснительной работы с получателями социальных услуг и населением о формах работы и мерах поддержки некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, о порядке и условиях предоставления социальных услуг населению | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Повышение информированности населения по вопросам предоставления социальных услуг | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.16.6. | Проведение системной работы по увеличению доли бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных услуг гражданам негосударственными и немуниципальными организациями | Ежегодно | Доля в общем объеме бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальных услуг, процентов | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | Увеличение численности хозяйствующих субъектов в сфере социального обслуживания населения | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.17. Рынок нефтепродуктов Описание рынка: в Сахалинской области по состоянию на 1 января 2021 года деятельность по заправке автотранспорта автомобильным бензином и дизельным топливом осуществляется на 76 автозаправочных станциях (далее - АЗС) 47 хозяйствующими субъектами. Сеть АЗС в границах Сахалинской области представлена 22 АЗС ООО "РН-Востокнефтепродукт" (находятся в 9 муниципальных образованиях области) и 54 АЗС альтернативных продавцов. Основным оптовым и розничным продавцом нефтепродуктов в Сахалинской области является ООО "РН-Востокнефтепродукт", которое, по данным Федеральной антимонопольной службы России, является по Сахалинской области доминирующим хозяйствующим субъектом. Наибольшее количество АЗС осуществляет деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 22 объекта, в Углегорском городском округе - 11, в городском округе "Долинский" и "Холмский городской округ" - 5; по 4 АЗС в Поронайском городском округе, Южно-Курильском городском округе, "Анивском городском округе", Корсаковском городском округе; в "Томаринском городском округе", городском округе "Смирныховский", городском округе "Охинский" - 3, в "Тымовском городском округе" - 2. По одной в Северо-Курильском городском округе, "Курильском городском округе", "Макаровском городском округе", "Невельском городском округе", "Городском округе Ногликский", городском округе "Александровск-Сахалинский район" | ||||||||||
3.17.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на розничном рынке нефтепродуктов | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, процентов | 97,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство энергетики Сахалинской области |
3.18. Рынок племенного животноводства На 1 января 2021 года в Сахалинской области деятельность в области племенного животноводства осуществляют два племенных репродуктора по разведению крупного рогатого скота голштинской породы и один племенной репродуктор по разведению крупного рогатого скота герефордской породы. Доля организаций частной формы собственности составляет 100%. Ежегодно племенные репродукторы Сахалинской области обеспечивают 100% сохранность племенного маточного поголовья. Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота сельскохозяйственным товаропроизводителям Сахалинской области осуществляется в соответствии с минимальными требованиями к племенным репродукторам по разведению крупного рогатого скота молочных и мясных пород, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 | ||||||||||
3.18.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке племенного животноводства | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере племенного животноводства, процентов | 98,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер. Сохранение доли хозяйствующих субъектов | Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области |
3.18.2. | Размещение в открытом доступе информации, содержащей исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий на поддержку племенного животноводства в Сахалинской области | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Доступность информации и методическая поддержка юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области в отрасли сельского хозяйства | Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области |
3.19. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства В строительном комплексе региона осуществляют работу 1749 строительных организаций, обеспечивающих работы по строительству новых объектов, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений, из них частной формы собственности - 1733, государственной (муниципальной) собственности - 16; 621 организация являются членами СРО | ||||||||||
3.19.1. | Оптимизация и упрощение процедур сбора документов при оформлении разрешения на строительство | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов | 97 | 98 | 99 | 100 | 100 | Сохранение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере рынка строительства | Министерство строительства Сахалинской области |
(п. 3.19.1 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.19.2. | Определение предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере строительства. Принятие решения о приватизации предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере строительства | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере строительства | Министерство строительства Сахалинской области |
3.19.3. | Создание условий для обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками рынка стройиндустрии и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Повышение качества оказываемых услуг | Министерство строительства Сахалинской области |
3.19.4 | Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке | Министерство строительства Сахалинской области |
3.20. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) В Сахалинской области осуществляют свою деятельность в сфере жилищного строительства более 1800 предпринимателей и юридических лиц. В 2020 году введено в эксплуатацию 439,8 тыс. кв. м (социальное - 95,5 тыс. кв. м, арендное - 55,3 тыс. кв. м, коммерческое - 138,7 тыс. кв. м, ИЖС - 150,3 тыс. кв. м), что на 32% больше 2019 года. Далее с 2021 года планируется ввод по 500,0 тыс. кв. метров жилья ежегодно | ||||||||||
3.20.1. | Создание условий для увеличения объемов строительства жилья, соответствующего стандарта экономического класса | Ежегодно | Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере жилищного строительства, процентов | 93,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | Сохранение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства | Министерство строительства Сахалинской области |
3.21. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) Основными проблемами для входа на рынок дорожной деятельности являются: - значительные первоначальные вложения на приобретение необходимого оборудования для осуществления деятельности по дорожному строительству для новых участников закупок; - высокая технологическая сложность работ по дорожному хозяйству; - укрупнение лотов конкурсных процедур; - введение дополнительных требований к участникам закупок, что затрудняет участие в них субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачами перспективного развития рынка в настоящее время являются: - установление в документации о проведении государственных закупок повышенного объема привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства; - недопущение укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожного хозяйства; - увеличение количества вновь созданных организаций частной формы; - совершенствование системы контроля состояния дорожной сети и оказания государственных услуг в данной сфере; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении закупок; - сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися; - сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам заключенных контрактов и обеспечение своевременной стопроцентной оплаты принятых заказчиком работ; - исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности | ||||||||||
3.21.1. | Ежегодное размещение в открытом доступе на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области информации о планируемых на очередной финансовый год конкурсных процедурах по объектам капитального строительства областной формы собственности | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Обеспечение информированности предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке дорожной деятельности | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.21.2. | Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ | Ежегодно | Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере дорожной деятельности, процентов | 80,0 | 81,0 | 83,0 | 85,0 | 87,0 | Исключение случаев создания препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.22. Рынок производства бетона В настоящее время в Сахалинской области производство товарного бетона и раствора осуществляют 16 предприятий. По оценке предпринимательского сообщества, рынок оценивается со статусом как умеренная конкуренция. Объем производства товарного бетона в 2020 году составил 174,9 тыс. т (или 110,3% к уровню 2019 года) | ||||||||||
3.22.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке производства бетона | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, процентов | 98,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | Сохранение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере производства бетона с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство строительства Сахалинской области |
3.22.2. | Обеспечение равных условий для доступа производителей в участии на областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организация межрегионального сотрудничества | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Стимулирование спроса на инновационную продукцию. Обеспечение доступа потребителей к информации | Министерство строительства Сахалинской области |
3.22.3. | Повышение информированности участников рынка о мерах поддержки инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства и производства строительных материалов путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Возможность получения заинтересованным кругом лиц информации об инвестиционной деятельности в регионе по направлению строительства | Министерство строительства Сахалинской области |
3.23. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Анализ рынка автотранспортных услуг показывает, что в отдельных муниципальных образованиях Сахалинской области перевозки пассажиров осуществляются муниципальными предприятиями ввиду отсутствия местных предприятий с частной формой собственности. Основным барьером осуществления деятельности на изучаемом товарном рынке являются: экономические ограничения, выражающиеся в необходимости осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на приобретение необходимого транспорта (автобусов) и организацию обслуживания автобусного парка; длительная окупаемость вложений; неразвитая сеть дилерских центров поставщиков запчастей; высокая стоимость топлива. Привлечение муниципальных предприятий к перевозкам обусловлено социальной значимостью транспортного обслуживания населения | ||||||||||
3.23.1. | Размещение и обновление информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Обеспечение максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 3.23.1 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.23.2. | Организация и проведение конкурсных процедур по определению перевозчиков на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров с учетом максимального привлечения негосударственных перевозчиков и включению дополнительных условий к повышению уровня качества предоставления услуг при перевозке пассажиров | Ежегодно | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 20,0 | 20,0 | 23,0 | 26,0 | 30,0 | Сохранение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 3.23.2 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.23.3. | Мониторинг пассажиропотока и потребностей населения в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Муниципальные образования Сахалинской области |
(п. 3.23.3 в ред. Распоряжения Губернатора Сахалинской области от 19.12.2023 N 291-р) | ||||||||||
3.24. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Маршрутная сеть в Сахалинской области сформирована с учетом потребностей в перевозках пассажиров и багажа. Схема межмуниципальных маршрутов разработана министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области в целях удовлетворения транспортных потребностей жителей. До 2019 года в Сахалинской области перевозки пассажиров осуществлялись по 16 межмуниципальным маршрутам, из них 6 в пригородном сообщении и 10 в междугородном сообщении. В 2019 году дополнительно установлены 7 межмуниципальных маршрутов, из них 3 в пригородном сообщении и 4 в междугородном сообщении. Всего установлено 23 маршрута, из которых 22 в эксплуатации. Все регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам осуществляются по регулируемым тарифам. Перевозчики привлекаются для работы на межмуниципальных маршрутах в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Отбор перевозчиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Межмуниципальные маршруты обслуживаются 12 перевозчиками, из которых 11 являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности (1 индивидуальный предприниматель и 11 юридических лиц) и 1 - муниципальным (МУП "Транспортная компания"). Большинство межмуниципальных маршрутов соединяют населенные пункты Сахалинской области с административным центром г. Южно-Сахалинск, при условии использования автомобильного транспорта с 1 пересадкой с административным центром связаны все муниципальные образования, расположенные в пределах о. Сахалин. Межмуниципальное сообщение не организовано по объективным причинам со всеми тремя муниципалитетами, расположенными на Курильских островах. Анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Сахалинской области позволяет сделать вывод, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией. Приоритетами дальнейшего развития и поддержания конкурентоспособности данного рынка являются: - установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов с учетом оптимизации осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам; - повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам; - принятие мер по пресечению осуществления регулярных перевозок под видом заказных по дублирующим официальные маршруты направлениям | ||||||||||
3.24.1. | Проведение мониторинга за соответствием исполнения государственных контрактов в соответствии с требованиями закупочной документации. В случае ненадлежащего исполнения - обеспечение оперативных мер, вплоть до расторжения контракта | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Контроль за выполнением пассажирских перевозок, повышение эффективности обслуживания | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.24.2. | Проведение мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков, включая организацию взаимодействия с территориальными органами ФОИВ (Ространснадзор, ГИБДД и иные) с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без заключения госконтрактов | Ежегодно | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 65,0 | 70,0 | 73,0 | 76,0 | 78,0 | Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.24.3. | Корректировка документа планирования регулярных перевозок с учетом информации о потребности в установлении, изменении или отмене маршрутов или изменении вида перевозок | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Удовлетворение потребностей населения в перевозках | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.25. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации В Сахалинской области осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси около 200 предпринимателей и юридических лиц. По оценке предпринимательского сообщества, рынок оценивается со статусом как умеренная конкуренция. За 2019 год отмечено увеличение количества конкурентов в данной сфере, рост перевозчиков составил более 120,0% | ||||||||||
3.25.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке перевозки пассажиров и багажа легковым такси | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, процентов | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области |
3.26. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств В Сахалинской области осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств 305 предпринимателей и юридических лиц. По оценке предпринимательского сообщества, рынок оценивается со статусом как умеренная конкуренция. За 2020 год отмечено увеличение количества конкурентов в данной сфере на 2,4% | ||||||||||
3.26.1. | Ежегодный мониторинг состояния конкурентной среды на рынке услуг ремонта автотранспортных средств | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов | 97,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 | Контроль динамики развития ключевых показателей рынка с целью недопущения их снижения и принятия корректирующих мер | Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
3.26.2. | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке | Ежегодно | - | - | - | - | - | - | Информация на едином официальном сайте государственных органов, официальных сайтах органов местного самоуправления | Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Сфера здравоохранения 3.27. Рынок медицинских услуг На 01.01.2021 в Сахалинской области на рынке медицинских услуг осуществляют медицинскую деятельность 436 организаций частной и государственной формы собственности. Из них доля медицинских организаций частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей составляет 51,3%. Осуществляется привлечение частных медицинских организаций для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи с учетом потребности в обеспечении населения в медицинских услугах. В 2021 году в реализации территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи участвуют 76 организаций, из них 26 относятся к частной системе здравоохранения. Спектр оказываемой медицинской помощи медицинскими организациями частной формы собственности представлен различными услугами: первичная медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная), оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, осмотров, освидетельствований, проведение амбулаторного гемодиализа, проведение МРТ. Частными организациями оказывается медицинская помощь по терапии, неврологии, акушерству и гинекологии, стоматологии, педиатрии, офтальмологии, хирургии, эндокринологии, кардиологии, урологии и др. Отмечаются проблемы: - высокие затраты на приобретение необходимого медицинского оборудования согласно Порядкам организации оказания медицинской помощи по конкретным видам; - наличие административных барьеров для выхода на товарный рынок; - создание дискриминационных условий отдельным хозяйствующим субъектам при распределении объемов средств территориальными комиссиями ОМС. Поставлены цели и задачи: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг | ||||||||||
3.27.1. | Привлечение частных медицинских организаций на рынок медицинских услуг | Ежегодно | Доля организаций частной формы собственности на рынке медицинских услуг Сахалинской области, | 32,7 | 51,7 | 52,0 | 52,5 | 53,0 | Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере медицинских услуг Сахалинской области | Министерство здравоохранения Сахалинской области |