В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 01.09.2021 N Р-210 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
Концепцию о региональной системе организации воспитания в Оренбургской области (далее - Концепция) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
дорожную карту по развитию системы воспитания в Оренбургской области на период 2022 - 2024 гг. (далее - Дорожная карта) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Отделу дополнительного образования (Воронина Ю.В.) обеспечить контроль за реализацией Дорожной карты и своевременное внесение изменений в настоящий приказ при изменении действующего законодательства, регламентирующего систему воспитания.
3. Государственному автономному учреждению дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко" (Громакова Т.В.) организовать научно-методическое сопровождение региональной системы организации воспитания в Оренбургской области согласно Концепции и Дорожной карте.
4. Руководителям государственных образовательных организаций Оренбургской области, подведомственных министерству образования Оренбургской области, руководствоваться в работе Концепциям и Дорожной картой.
5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководствоваться Концепцией и Дорожной картой при организации работы по обеспечению функционированием муниципальных систем воспитания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Гордееву Н.А.
7. Приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://www.pravo.orb.ru/).
Министр образования
Оренбургской области
А.А.ПАХОМОВ
Концепция о региональной системе организации воспитания в Оренбургской области
1. Настоящее Концепция о региональной системе организации воспитания в Оренбургской области (далее - Концепция) определяет цели, задачи, направления, показатели, методы сбора информации, а также порядок проведения мониторинга и его анализа, подготовки адресных рекомендаций региональной системы организации воспитания обучающихся в Оренбургской области (далее - региональная система).
2. Концепция разработана в соответствии с нормативными и правовыми актами:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (рассмотрен и одобрен на объединенном заседании проектных комитетов по национальным проектам "Образование", "Наука", "Демография" и "Здравоохранение" (протокол от 21.10.2020 N 7/5/11/7), а также на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам в составе паспорта национального проекта "Образование" (протокол от 29.10.2020 N 11);
концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и план по ее реализации, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 N 520-р;
совместное методическое письмо Минпросвещения России, Минобрнауки России и МВД России об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних "группы риска" (письмо от 02.11.2020 N 07-6607 (Минпросвещения России), N 12/5351 (МВД России), N МН-11/1548 (Минобрнауки России);
Закон Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";
Закон Оренбургской области "О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области" от 24.12.2009 N 3279/760-IV-ОЗ;
государственная программа Оренбургской области "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 г. N 921-пп (далее - Программа);
государственная программа "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 910-пп;
приказ министерства образования Оренбургской области от 06.11.2020 N 01-21/1500 "О межведомственном совете по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Оренбургской области";
порядок взаимодействия и обмена информацией органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Оренбургской области по предупреждению несчастных случаев, жестокого обращения, суицидов, суицидальных попыток и иных обстоятельств, свидетельствующих о нахождении несовершеннолетних в социально опасном положении, утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области от 24.01.2020 N 1;
порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов по профилактике вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы, утвержденный постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области от 02.05.2019 N 17.
3. Региональная система опирается на основные положения Программы (подпрограмма 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей") и направлена на создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования, соответствие региональной системы общего и дополнительного образования требованиям инновационного развития экономики, ожиданиям общества и каждого гражданина.
Подпрограмма направлена на:
- создание в системе общего и дополнительного образования детей равных возможностей для получения современного качественного образования и позитивной социализации детей, условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг общего и дополнительного образования детей;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников школ к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;
- включение общественности, в том числе потребителей образовательных услуг, в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;
- обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования в соответствии с современными требованиями;
- совершенствование культуры оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях через повышение профессионализма работников системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров, охват к 2024 году не менее 50,0 процента учителей общеобразовательных организаций национальной системой профессионального роста;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
4. Региональная система воспитания включает деятельность всех заинтересованных государственных институтов, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Региональная система включает в себя:
- совокупность государственных институтов, обеспечивающих эффективную реализацию Программы;
- нормативно-правовую и материально-техническую базу функционирования государственных институтов, реализующих Программу;
- субъектов реализации Программы: обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей), менеджеров системы образования;