____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 797.
____________________________________________________________________
В целях корректировки государственной программы Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 24 сентября 2021 г. N 740, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В паспорте государственной программы:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. | Участники государственной программы | Министерство здравоохранения Амурской области; министерство образования и науки Амурской области; министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; министерство цифрового развития и связи Амурской области; министерство экономического развития и внешних связей Амурской области; министерство юстиции Амурской области; управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области; управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области"; |
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам) | Объем бюджетных ассигнований государственной программы в период 2022 - 2030 годов составляет 1654046,56 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 351519,17 тыс. рублей; 2023 год - 406386,49 тыс. рублей; 2024 год - 128370,52 тыс. рублей; 2025 год - 127961,73 тыс. рублей; 2026 год - 127961,73 тыс. рублей; 2027 год - 127961,73 тыс. рублей; 2028 год - 127961,73 тыс. рублей; 2029 год - 127961,73 тыс. рублей; 2030 год - 127961,73 тыс. рублей". |
2. Подпрограммы "Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность" и "Профилактика наркомании и алкоголизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность"
1. Паспорт подпрограммы
1. | Наименование подпрограммы | Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность |
2. | Координатор подпрограммы | Управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области |
3. | Участники подпрограммы | Управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области; министерство цифрового развития и связи Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство юстиции Амурской области |
4. | Цель (цели) подпрограммы | Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению противоправной деятельности |
5. | Задачи подпрограммы | 1. Внедрение и развитие передовых систем и методов профилактики правонарушений. 2. Широкое вовлечение граждан и некоммерческих организаций в деятельность по профилактике правонарушений. 3. Правовое просвещение и информирование граждан |
6. | Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации подпрограммы - 2022 - 2030 годы |
7. | Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) | Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 341584,98 тыс. рублей, из них: 2022 год - 87078,02 тыс. рублей; 2023 год - 31814,12 тыс. рублей; 2024 год - 31814,12 тыс. рублей; 2025 год - 31813,12 тыс. рублей; 2026 год - 31813,12 тыс. рублей; 2027 год - 31813,12 тыс. рублей; 2028 год - 31813,12 тыс. рублей; 2029 год - 31813,12 тыс. рублей; 2030 год - 31813,12 тыс. рублей |
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, на 1 процент ежегодно к 2030 году до 4346 (2020 год - 4776) |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью - залог стабильной социальной обстановки в Амурской области и ее экономического развития.
За 12 месяцев 2020 года зарегистрировано 245082 (-5,2%) сообщения и заявления о происшествиях и преступлениях (в среднем 671 сообщение в сутки).
Реализация комплекса мероприятий на приоритетных направлениях работы по профилактике преступлений в 2020 году позволила стабилизировать состояние оперативной обстановки и сократить число поставленных на учет противоправных деяний (до 18422, -5,6%, Дальневосточный федеральный округ - 2,7%, до 150941, Россия +1%, до 2044221).
Уровень преступности на 100 тыс. населения Амурской области в указанный период составил 2331,8 (2459,4) преступления (Дальневосточный федеральный округ: 1843,3; Россия - 1392,7).
Сокращение количества поставленных на учет преступлений в 2020 году отмечено на территориях обслуживания 13 территориальных органов МВД России (наибольшее в межмуниципальных отделах МВД России "Белогорский" (-15%), "Зейский" (-14,3%) и в межмуниципальном отделении "Райчихинское" (-13,4%).
Принятыми мерами в период 2020 года удалось сократить количество преступных посягательств против личности (-7%, до 2607), снизилось число убийств (-15%, до 102; ДФО: +0,3%, до 987; Россия: -3,2%, до 7695). Значительно число убийств возросло на территории обслуживания МО МВД России "Свободненский" (с 9 до 15), ОМВД России по Серышевскому (с 1 до 5) и Магдагачинскому районам (с 3 до 6) Амурской области.
За это время на 22,4% (до 204; Дальневосточный федеральный округ: -9,6%, до 2280; Россия: -6,7%, до 20019) уменьшилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью.
В структуре преступности в 2020 году с 60,6% до 60,5% уменьшился удельный вес имущественных преступлений и на 5,9% (до 10978) - посягательств на собственность. Их наибольшую долю составляют кражи (67,5%), общее число которых сократилось на 8,4% (до 7524; Дальневосточный федеральный округ: -8,7%, до 54266; Россия: -3%, до 751243), раскрываемость снизилась на 3,9% (до 24,6%), а остаток нераскрытых возрос на 18,2% (до 6338).
Вместе с тем число раскрытых преступлений за 2020 год снизилось на 3,8% (до 8412). В целом по России их количество сократилось на 1,9% (до 1031987), по Дальневосточному федеральному округу - на 3,8% (до 80433).
В январе - декабре 2020 года число преступлений, совершенных на бытовой почве, сократилось на 5,5% (до 737). При этом в структуре бытовых преступлений 598 совершены в состоянии алкогольного опьянения (-3,2%, 618), 557 - лицами, ранее совершавшими преступления (-3,5%, 577), 240 - ранее судимыми (+1,7%, 236), 529 - лицами, не имеющими постоянного источника дохода (-2,4%, 542), и 35 - в отношении несовершеннолетних (-7,9%, 38).
Проведенные в 2020 году оперативно-профилактические мероприятия, направленные на усиление охраны общественного порядка, профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, на фоне предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе в рамках масштабных оперативно-профилактических мероприятий "Ночь", отразились на общем снижении криминальной напряженности и в первую очередь предупреждении и пресечении преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах.
Количество преступлений в общественных местах за 2020 год сократилось на 12,6% (до 4776), в их структуре на 9,1% (до 10) сократилось количество убийств, на 20% (до 36) - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 18% (до 260) - грабежей, на 17,3% (до 2139) - краж, в том числе на 11% (до 268) - транспортных средств, на 11,1% (до 8) - хулиганств.
В указанный период обеспечены безопасность и охрана общественного порядка в ходе 134 массовых мероприятий (-77,8%), в которых приняло участие около 50 тысяч человек (-87,4%).
В июле 2020 года с участием сотрудников органов внутренних дел пресечены массовые беспорядки с участием до 1000 человек на территории строительства Амурского газоперерабатывающего завода. В результате проведения специальной операции организаторы и наиболее активные участники беспорядков из числа иностранных граждан задержаны. В отношении них приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия.
Анализ положения дел в сфере безопасности жизнедеятельности граждан показывает, что для повышения эффективности охраны правопорядка, противодействия терроризму и создания единой системы профилактики правонарушений необходимо внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предназначенного для технической поддержки служб общественной безопасности и создания комфортных условий проживания граждан. Комплекс систем "Безопасный город" включает в себя следующие системы: система интеллектуального видеонаблюдения, охватывающая места массового скопления людей, оживленные перекрестки, участки междугородних трасс, школы и больницы, а также включающая коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.); подсистема экстренной связи "гражданин - полиция"; подсистема видеофиксации нарушений правил дорожного движения; подсистема обнаружения автомобилей, находящихся в розыске; объединенные базы с интеллектуальными механизмами поиска и анализа информации; центры управления силами и средствами. Опыт внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в других регионах Российской Федерации показывает эффективность применения системы, которая способствует уменьшению количества преступлений, совершенных на улицах и в местах массового скопления людей, снижению количества нарушений правил дорожного движения, снижению смертности в ДТП и росту раскрываемости уличных преступлений.
Для эффективной профилактической работы необходимо широкое привлечение граждан и их общественных объединений к участию в организуемых органами государственной власти Амурской области мероприятиях, поиску пропавших без вести.
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуются дальнейший комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через подпрограмму.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития Амурской области, так как основным приоритетом при ее реализации являются обеспечение безопасности жителей региона, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития Амурской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что, в свою очередь, эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
В соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685, одним из основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам является совершенствование системы профилактики правонарушений, включающее выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению; реализацию федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений; совершенствование механизмов социальной адаптации и реабилитации лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, лиц без определенного места жительства); предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400, одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Амурской области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию основных задач Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развертыванию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" с целью обеспечения правопорядка на улицах и в других общественных местах.
В подпрограмму включено мероприятие, которое позволит провести работы по развертыванию в муниципальных образованиях Амурской области аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", а также принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах.
Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N Пр-2613 ГС по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия по установлению вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.