Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Амурской области на 2022 - 2025 годы и Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области (с изменениями на 29 февраля 2024 года)



3.32.1. Общая характеристика состояния конкуренции

(в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.02.2024 N 45)



Деятельность в сфере рекламы регулируется Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).


Согласно Закону о рекламе:


1) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.


Постановлением Правительства Амурской области от 22 октября 2013 г. N 506 "О мерах по реализации Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установлен предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Амурской области независимо от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, - 5 лет и утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Амурской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений.


Приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 16 мая 2022 г. N 87-од утвержден Типовой административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, внесение изменений в разрешение на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования". Органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области приняты соответствующие административные регламенты.


В Амурской области насчитывается 52 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность рекламных агентств (ОКВЭД 73.11).


Количество организаций частной формы собственности на рынке наружной рекламы составляет 100%.


Покупателями на рынке являются физические и юридические лица, которым требуется размещение рекламных конструкций.


По результатам проведенного в 2022 году мониторинга конкурентной среды рынок наружной рекламы характеризуется слабой конкуренцией по мнению 40% респондентов, умеренной - 20%. 25% от общего числа респондентов удовлетворены качеством товаров и услуг на рынке, 24% - стоимостью. Доля неудовлетворенных качеством и стоимостью услуг на рынке наружной рекламы составляет 17%.


Наиболее серьезными административными барьерами для ведения деятельности на рынке наружной рекламы 40% респондентов отметили нестабильное российское законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность, высокие налоги. При этом 60% респондентов считают, что для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса нет ограничений.


Проблемой на данном рынке является присутствие недобросовестных рекламораспространителей, осуществляющих незаконную установку рекламных конструкций в отсутствие действующих разрешений.


Для решения данной проблемы, а также в целях развития честной конкуренции в сфере наружной рекламы органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области осуществляется выявление и организация демонтажа рекламных конструкций, установленных в нарушение части 9 статьи 19 Закона о рекламе без разрешающих документов.


Льготные условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Законом о рекламе не предусмотрены.