(с изменениями на 28 ноября 2023 года)
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д, от 28.11.2023 N 66-Д)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан", вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Глава муниципального образования
"Город Магадан"
Ю.Ф.ГРИШАН
Председатель
Магаданской городской Думы
С.В.СМИРНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д, от 28.11.2023 N 66-Д)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный жилищный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
(пп. 12 введен Решением Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д)
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее - контрольный орган).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее также - инспекторы), являются:
(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 28.11.2023 N 66-Д)
- руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
- заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
- начальник отдела муниципального жилищного контроля;
- заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля;
- консультанты отдела муниципального жилищного контроля;
- главные специалисты отдела муниципального жилищного контроля.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель контрольного органа и заместитель руководителя контрольного органа.
1.5. Инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.
1.7. Учет объектов контроля осуществляется контрольным органом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты жилищного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) и определяет следующую периодичность плановых контрольных мероприятий по каждому виду для каждой категории риска:
1) средний риск - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
2) умеренный риск - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет;
3) низкий риск - плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального жилищного контроля не проводятся.
2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категориям среднего или умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) документарная проверка.
2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля устанавливаются приложением 1 к настоящему Положению.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.