МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 80-Д


Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан"

(с изменениями на 28 ноября 2023 года)

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д, от 28.11.2023 N 66-Д)




В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).


2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела 6 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан", вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Глава муниципального образования
"Город Магадан"
Ю.Ф.ГРИШАН



Председатель
Магаданской городской Думы
С.В.СМИРНОВ



Утверждено
решением
Магаданской городской Думы
от 24 декабря 2021 года N 80-Д



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д, от 28.11.2023 N 66-Д)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный жилищный контроль).


К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.


1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:


1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


2) требований к формированию фондов капитального ремонта;


3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;


10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;


12) требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.


(пп. 12 введен Решением Магаданской городской Думы от 16.08.2023 N 43-Д)


1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее - контрольный орган).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее также - инспекторы), являются:


(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 28.11.2023 N 66-Д)


- руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;


- заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;


- начальник отдела муниципального жилищного контроля;


- заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля;


- консультанты отдела муниципального жилищного контроля;


- главные специалисты отдела муниципального жилищного контроля.


Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.


Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель контрольного органа и заместитель руководителя контрольного органа.


1.5. Инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


1.6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;


3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.


1.7. Учет объектов контроля осуществляется контрольным органом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, использования информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля


2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты жилищного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) и определяет следующую периодичность плановых контрольных мероприятий по каждому виду для каждой категории риска:


1) средний риск - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;


2) умеренный риск - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 5 лет;


3) низкий риск - плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального жилищного контроля не проводятся.


2.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категориям среднего или умеренного риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит;


б) выездная проверка;


в) документарная проверка.


2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля устанавливаются приложением 1 к настоящему Положению.


Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»