Действующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 343 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 24.04.2014 N 111, от 16.07.2014 N 196, от 29.10.2014 N 302, от 17.12.2014 N 383, от 29.12.2014 N 404, от 15.04.2015 N 76, от 27.05.2015 N 120, от 05.08.2015 N 190, от 29.12.2015 N 345, от 20.04.2016 N 85, от 27.04.2016 N 87, от 11.05.2016 N 92, от 01.06.2016 N 118, от 17.08.2016 N 189, от 22.11.2016 N 270, от 28.12.2016 N 326, от 08.02.2017 N 12, от 05.04.2017 N 63, от 17.05.2017 N 110, от 14.06.2017 N 135, от 26.07.2017 N 178, от 30.08.2017 N 208, от 08.11.2017 N 277, от 06.12.2017 N 326, от 12.12.2017 N 337, от 26.12.2017 N 405, от 26.01.2018 N 9, от 27.04.2018 N 120, от 19.09.2018 N 268, от 31.10.2018 N 311, от 04.12.2018 N 345, от 28.12.2018 N 428, от 19.03.2019 N 71, от 02.04.2019 N 86, от 17.06.2019 N 163, от 26.06.2019 N 182, от 24.09.2019 N 302, от 02.12.2019 N 384, от 24.12.2019 N 430, от 21.04.2020 N 81, от 21.05.2020 N 113, от 08.09.2020 N 232, от 18.11.2020 N 297, от 15.12.2020 N 343, от 23.12.2020 N 359, от 23.12.2020 N 361, от 30.12.2020 N 379, от 16.03.2021 N 45, от 13.07.2021 N 187, от 03.08.2021 N 204, от 19.10.2021 N 279, от 30.11.2021 N 334, от 16.12.2021 N 369)



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с:


- Концепцией создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";


- планом мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 N 2655-р;


- Постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года";


- приказом Минтруда России от 26.12.2017 N 875 "Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)";


- приказом Минтруда России от 27.09.2017 N 700 "О примерных штатных нормативах организаций, предоставляющих услуги по социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов";


- приказом Минтруда России от 14.12.2017 N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".


Эффективность реабилитационного процесса в значительной степени зависит от взаимодействия учреждений различных ведомств. В связи с чем необходимо совершенствовать региональную систему реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.


Основной комплекс мероприятий по социальной реабилитации инвалидов осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения.


На базе комплексных центров социального обслуживания населения, стационарных учреждений социального обслуживания гражданам с ограниченными возможностями предоставляются не только социальные услуги, но и реализуются мероприятия индивидуальных программ реабилитации инвалидов по социальной реабилитации (социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации, социально-психологической реабилитации, социокультурной реабилитации).


Однако основным звеном службы социальной реабилитации инвалидов являются реабилитационные учреждения и реабилитационные отделения, которые осуществляют процесс реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида.


В Рязанской области для детей-инвалидов и членов их семей реализуется комплекс социальных услуг, включающих социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, которыми в том числе предусмотрено обучение инвалидов (детей-инвалидов) самостоятельному пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение навыкам самообслуживания и поведения в быту и общественных местах.


Анализ практической работы указанных учреждений показывает, что дети-инвалиды, находящиеся на социальном обслуживании, получают социальные услуги, которые способствуют развитию и закреплению у них навыков к самообслуживанию.