(с изменениями на 15 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 06.06.2022 N 437-пП, от 05.09.2022 N 759-пП, от 23.11.2022 N 1040-пП, от 09.12.2022 N 1097-пП, от 24.05.2023 N 402-пП, от 04.07.2023 N 572-пП, от 17.11.2023 N 1035-пП, от 18.01.2024 N 17-пП, от 15.04.2024 N 208-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.04.2024 N 208-пП)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Пункт 46 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Губернатор
Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 06.06.2022 N 437-пП, от 05.09.2022 N 759-пП, от 23.11.2022 N 1040-пП, от 09.12.2022 N 1097-пП, от 24.05.2023 N 402-пП, от 04.07.2023 N 572-пП, от 17.11.2023 N 1035-пП, от 18.01.2024 N 17-пП)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор)) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо Министерства).
Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - инспектор).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министр).
6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их обособленных подразделений, которым в соответствии с федеральным законом, законом Пензенской области установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц.
9. Министерство ведет перечень объектов контроля (включая их типы, виды и подвиды) в соответствии в пунктом 5 (1) Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (с последующими изменениями) и публикует часть официального сайта реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сети "Интернет" для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 24.05.2023 N 402-пП, от 18.01.2024 N 17-пП)
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
11. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) штатная численность работников контролируемого лица;
б) выявленные в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушения обязательных требований, по которым вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 и (или) частью 1 статьи 19.5, и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска;
в) объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска.
12. Объект контроля относится к категории среднего риска при одновременном наличии следующих условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников превышает 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 11 Положения.
13. Объект контроля относится к категории умеренного риска в следующих случаях:
13.1. при одновременном наличии условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет более чем 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпункте "б" пункта 11 Положения;
в) отсутствует случай, указанный в подпункте "в" пункта 11 Положения;
13.2. при одновременном наличии условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет не менее чем 35 человек, но не более чем 2000 человек;
б) имеются случаи, указанные в подпункте "б" и "в" пункта 11 Положения.
14. Объект контроля относится к категории низкого риска при одновременном наличии следующих условий, если у контролируемого лица:
а) штатная численность работников составляет не менее чем 35 человек или выше;
б) отсутствуют случаи, указанные в подпункте "б" пункта 11 Положения.
15. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляются приказами Министерства.