ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2021 года N 557-пп
О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 367-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2023 N 527-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 367-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы", следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы":
- строку "Структура государственной программы: подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)" изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы: подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | Государственная программа состоит из трех подпрограмм: 1. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". 2. "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей". 3. "Цифровая трансформация в сфере предоставления мер социальной поддержки"; |
- строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи государственной программы | 1. Повышение эффективности предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан. 2. Улучшение положения семей, имеющих детей. 3. Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на региональном уровне. 4. Предоставление мер социальной поддержки по одному заявлению или в проактивном (беззаявительном) порядке. 5. Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО. 6. Обеспечение дистанционного получения гражданами информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат через Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"; |
- строку "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2020 - 2024 годы, всего - 11861084,95 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3286117,02 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 736803,12 тыс. рублей; 2021 год - 822428,20 тыс. рублей; 2022 год - 485200,50 тыс. рублей; 2023 год - 598453,30 тыс. рублей; 2024 год - 643231,90 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета <*> - 8574967,93 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1501321,83 тыс. рублей; 2021 год - 2034589,50 тыс. рублей; 2022 год - 1659421,90 тыс. рублей; 2023 год - 1689832,10 тыс. рублей 2024 год - 1689802,60 тыс. рублей". |
1.2. Раздел 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Госпрограммы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп, Плана мероприятий Еврейской автономной области по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 12.07.2019 N 248-рп, плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Еврейской автономной области, утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 11.09.2018 N 290-рп.
К приоритетным направлениям социальной политики Еврейской автономной области, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:
повышение благосостояния и снижение бедности;
сокращение бедности в семьях с детьми и повышение рождаемости.
Кроме того, система социальной защиты должна отвечать потребностям современного общества в реализации помимо социальной защиты еще и функций социального развития, создания доступных механизмов самореализации для всех категорий населения, а также использовать современные информационные технологии при предоставлении мер социальной поддержки с последующим переходом к предоставлению социально значимых услуг в электронном виде, на основании заявления либо без обращения гражданина (проактивно). Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
Сведения органов социальной защиты населения Еврейской автономной области необходимо интегрировать в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
В целях обеспечения дистанционного получения гражданами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг и гарантий органами федеральной власти ведется работа по созданию информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ИС ЕКЦ).
Исходя из системы приоритетов правительством Еврейской автономной области определена цель Госпрограммы - повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан.
Для достижения цели Госпрограммы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- повышение эффективности предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан;
- улучшение положения семей, имеющих детей;
- обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на региональном уровне;
- предоставление мер социальной поддержки по одному заявлению или в проактивном (беззаявительном) порядке;
- создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО;
- обеспечение дистанционного получения гражданами информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат через Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами.
Реализация мероприятий Госпрограммы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития будет способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенного населения, сокращению изолированности данной категории населения от общества.
Реализация мероприятий Госпрограммы будет способствовать повышению уровня и качества жизни нуждающихся граждан (семей с детьми, граждан пожилого возраста, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан), будет позитивно сказываться на сохранении их физического и психического здоровья, увеличении продолжительности жизни, снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджетной системы Еврейской автономной области.".
1.3. Таблицу 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы" раздела 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2024 годы
Наименование показателя (индикатора) | Ед. измерения | Значения показателей (индикаторов) | ||||||
Отчетный год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения" на 2020 - 2024 годы | ||||||||
1 | Доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки, от общего количества населения в Еврейской автономной области | % | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 31,5 |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2020 - 2024 годы | ||||||||
1 | Доля граждан льготных категорий, получающих различные меры социальной поддержки, от общего количества населения в Еврейской автономной области | % | 24,4 | 24,4 | 24,4 | 24,4 | 24,4 | 24,4 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" на 2020 - 2024 годы | ||||||||
1 | Доля детей, на которых предоставляются меры социальной поддержки, от общего количества детей в Еврейской автономной области | % | 25,7 | 25,7 | 25,7 | 25,7 | 25,7 | 25,7 |
2 | Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину) <*> | Единиц | 1,99 | 2 | - | - | - | - |
3 | Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) <*> | Человек | 102 | 111,2 | - | - | - | - |
4 | Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) <*> | Человек | 74,7 | 83 | - | - | - | - |
5 | Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет | Единиц | 480 | 258 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
6 | Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки <**> | Тысяч семей | 3,10 | - | 3,15 | 3,20 | 3,25 | 3,25 |
7 | Доля семей, получивших областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка или последующих детей <**> | % | 63,0 | - | 65,0 | 70,0 | 75,0 | 75,0 |
8 | Доля семей, получивших областной материнский (семейный) капитал в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка <**> | % | 80,0 | - | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
9 | Доля семей, получивших единовременную выплату при рождении первого ребенка <**> | % | 80,0 | - | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 |
Подпрограмма "Цифровая трансформация в сфере предоставления мер социальной поддержки" на 2022 - 2024 годы | ||||||||
1 | Доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты <***> | % | - | - | - | 10 | 40 | 100 |
2 | Доля региональных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг <***> | % | - | - | - | 10 | 35 | 95 |
3 | Доля региональных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней <***> | % | - | - | - | 10 | 35 | 95 |
4 | Доля сведений, необходимых для назначения региональных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия <***> | % | - | - | - | 10 | 35 | 95 |
5 | Доля региональных мер социальной защиты, по которым органом социальной защиты обеспечено заполнение информации в классификаторе ЕГИССО и обеспечена привязка к жизненным событиям, реализованным в ЕГИССО <***> | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 |
6 | Доля сведений, необходимых для формирования банков данных ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей, конвертированных органом социальной защиты в ЕГИССО<***> | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 |
7 | Доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присвоенных в ЕГИССО с формированием реестровой записи <***> | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 |
8 | Доля органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений в сфере социальной защиты населения, в которых обеспечено подключение и организована работа в ИС ЕКЦ <***> | % | - | - | - | 20 | 40 | 100 |
________________
* В соответствии с региональным проектом "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящим в национальный проект "Демография", показатель (индикатор) действовал до 2021 года.
** В соответствии с региональным проектом "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящим в национальный проект "Демография", показатель (индикатор) действует с 2021 года.
*** В соответствии со Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Еврейской автономной области, утвержденной губернатором Еврейской автономной области 09.08.2021, показатель (индикатор) действует с 2022 года.".
1.4. В разделе 7 "Система программных (подпрограммных) мероприятий":