(с изменениями на 23 декабря 2022 года)
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 782.
____________________________________________________________________
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведенными в приложении N 8(4) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, ПРИЗНАННЫМИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ" НА 2022 - 2024 ГОДЫ
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779)
N п/п | Наименование основного мероприятия, мероприятия | Ответственный исполнитель | Ожидаемый непосредственный результат | Срок реализации мероприятия | Финансирование и источники (тыс. рублей) | |||
начало реализации | окончание реализации | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Организация работы областной рабочей группы по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее именуется - СДУ) на территории Волгоградской области | комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты), комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав) | обеспечение выработки и принятия согласованных управленческих решений, эффективного межведомственного взаимодействия всех участников реализации пилотного проекта по созданию СДУ на территории Волгоградской области, проведение мониторинга и анализа эффективности мероприятий по созданию СДУ, выявления и обобщение проблем, возникающих в рамках создания СДУ, разработки предложений по их решению и по корректировке мероприятий "дорожной карты" обеспечение рассмотрения результатов реализации пилотного проекта по созданию СДУ на заседаниях областной рабочей группы, областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, проектного комитета по региональным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области по направлению "Демография" | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
2. | Совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг | |||||||
2.1. | Организация работы по выявлению граждан, нуждающихся в уходе | Облкомсоцзащиты, центры социальной защиты населения (далее именуются - ЦСЗН), медицинские организации, организации социального обслуживания | выявление граждан, нуждающихся в уходе: при проведении опросов (анкетирования) граждан, обратившихся в различные ведомства и учреждения; при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления совместно с другими участниками реализации пилотного проекта по созданию СДУ; в ходе мероприятий, осуществляемых общественными организациями и добровольцами; по результатам проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения в рамках межведомственного взаимодействия, включая информационный обмен данными; при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах данных граждан, в том числе в call-центр (горячую линию) координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее именуется - Координационный центр) | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
2.2. | Организация деятельности Координационного центра | Облкомсоцзащиты, Облздрав | обеспечение функционирования СДУ в регионе, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия осуществление мониторинга выявления граждан, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с медицинскими организациями, обработка и анализ информации о выявленных гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи формирование и ведение единой базы данных выявленных граждан, нуждающихся в уходе обеспечение мероприятий по обучению и информационно-методическому сопровождению специалистов и лиц, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода" организация деятельности call-центра (горячей линии), подготовка информационно-разъяснительных материалов о СДУ | 2022 год | 2024 год | 3228,4 (средства областного бюджета) | 3260,3 (средства областного бюджета) | 3256,7 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
3. | Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан | |||||||
3.1. | Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, применяемых в рамках утвержденного порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области, на предмет полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных услугах и определения уровня нуждаемости в уходе | Облкомсоцзащиты | отработан механизм определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты - опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода внесение изменений в нормативные правовые акты Облкомсоцзащиты, регламентирующие процесс признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании | январь 2022 год | декабрь 2022 год | - | - | - |
3.2. | Пересмотр индивидуальной потребности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме на основании проведения оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках СДУ | Облкомсоцзащиты, ЦСЗН, организации социального обслуживания | своевременный пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом уточненной индивидуальной потребности в социальных услугах и определение индивидуальной нуждаемости в уходе с использованием анкеты - опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
4. | Организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, ЦСЗН и организаций социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах, способы и объемы передачи необходимой информации о состоянии гражданина его родственникам и организациям социального обслуживания | - | - | - | ||||
4.1. | Формирование при Координационном центре единой базы данных граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и обеспечение ее интеграции с информационными системами в сферах социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан | Облкомсоцзащиты, Облздрав, комитет информационных технологий Волгоградской области, организации социального обслуживания, медицинские организации | обеспечение оперативного получения сведений, необходимых для своевременного принятия решений по вопросам, связанным с организацией долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, и обеспечение сбалансированности медицинской помощи, социального обслуживания и социального сопровождения | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
5. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, а также в сочетании указанных форм социального обслуживания | |||||||
5.1. | Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, не входящих в социальный пакет долговременного ухода, в рамках организации надомного обслуживания с применением технологии "Персональный помощник" | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, не входящих в социальный пакет долговременного ухода в рамках социального обслуживания на дому, с применением технологии "Персональный помощник", в том числе с использованием сертификатов в 2022 году не менее 475 социальными работниками обслужено не менее 1100 получателей социальных услуг с использованием сертификата | 2022 год | 2022 год | - | - | - |
5.2. | Пилотное внедрение социального пакета долговременного ухода, в рамках предоставления услуг по уходу сиделками (помощниками по уходу) гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в уходе | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, негосударственные организации социального обслуживания, осуществляющие социальное обслуживание на дому | отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) за счет субсидии из федерального бюджета Российской Федерации, в том числе в сочетании форм социального обслуживания на дому и полустационарной форме: в 2022 году произведена оплата труда не менее 122 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 122 человек; в 2023 году произведена оплата труда не менее 122 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 122 человек; в 2024 году произведена оплата труда не менее 280 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 280 человек | 2022 год | 2024 год | 47323,0 (6080,8 - средства областного бюджета, 41242,2 - средства федерального бюджета) | 42083,9 (841,7 - средства областного бюджета, 41242,2 - средства федерального бюджета) | 98515,3 (60890,4 - средства областного бюджета, 37624,9 - средства федерального бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
6. | Совершенствование предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания | |||||||
6.1. | Предоставление социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | обеспечение предоставления социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода, для граждан, нуждающихся в поддержке социального функционирования: в 2022 году - не менее 25 государственных организаций социального обслуживания; в 2023 - не менее 26 государственных организаций социального обслуживания; в 2024 - не менее 27 государственных организаций социального обслуживания | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
6.2. | Оснащение организаций, предоставляющих социальные услуги по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | количество организаций социального обслуживания, оснащенных автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение для указанных организаций горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий: в 2022 году - не менее 25 организаций; в 2023 году - не менее 26 организаций; в 2024 году - не менее 27 организаций | 2022 год | 2024 год | 6053,4 (средства областного бюджета) | 6523,8 (средства областного бюджета) | 9473,2 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
7. | Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в рамках СДУ | |||||||
7.1. | Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в стационарной форме в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н | Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания | предоставлены социальные услуги в стационарной форме ежегодно не менее 1100 гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
7.2. | Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга | Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации | дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга: в 2022 году - 16 организаций; в 2023 году - 11 организаций; в 2024 году - 9 организаций | 2022 год | 2024 год | 11703,7 (средства областного бюджета) | 7383,1 (средства областного бюджета) | 3802,7 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
8. | Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами | |||||||
8.1. | Организация деятельности "школ ухода" для обучения лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе, в том числе с организацией выезда на дом и в дистанционном режиме | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, Координационный центр, Волгоградский областной геронтологический центр | оснащение не менее 42 "школ ухода", созданных на базе организаций социального обслуживания для обучения граждан, осуществляющих уход на основе родственных, соседских или дружественных связей за гражданами, нуждающимися в уходе организация на базе 44 "школ ухода" обучения: в 2022 году - не менее 4000 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе; в 2023 году - не менее 2500 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе; в 2024 году - не менее 2500 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе | 2022 год | 2024 год | 1757,8 (средства областного бюджета) | - | - |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
8.2. | Оснащение пунктов при организациях социального обслуживания специальным оборудованием и средствами технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | приобретение специального оборудования, облегчающего уход, и средств технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход, а также для укомплектования рюкзаков социальных работников и сиделок (помощников по уходу) приспособлениями для передвижения, ухода, осуществления гигиенических мероприятий в 2023 году - не менее 1900 единиц оборудования | 2022 год | 2024 год | - | 11429,9 (средства областного бюджета) | - |
9. | Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и ЦСЗН | |||||||
9.1. | Создание и организация работы ресурсных и ресурсно-кадровых центров, осуществляющих долговременный уход | Облкомсоцзащиты, Волгоградский областной геронтологический центр, государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Бударинский психоневрологический интернат" (далее именуется - Бударинский ПНИ) | создание ресурсно-кадрового центра на базе Волгоградского областного геронтологического центра по профессиональному обучению специалистов, осуществляющих уход, включая обучение сиделок и лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а также организация информационно-методического сопровождения специалистов, осуществляющих уход, обобщение и распространение лучших практик организации долговременного ухода в регионе создание ресурсного центра на базе Бударинского ПНИ по профессиональному обучению специалистов, осуществляющих уход, и лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами | 2022 год | 2024 год | 1788,6 (средства областного бюджета) | 4896,2 (средства областного бюджета) | 4980,0 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
9.2. | Организация деятельности Учебного центра на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" с целью профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания | Облкомсоцзащиты, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" | обеспечено профессиональное обучение работников организаций социального обслуживания (социальных работников, сиделок) на базе Учебного центра не менее 500 человек ежегодно | 2022 год | 2024 год | 2074,8 (средства областного бюджета) | 2214,1 (средства областного бюджета) | 2222,1 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
10. | Развитие мобильных бригад специалистов и обеспечение их деятельности | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | обеспечение деятельности не менее 70 мобильных бригад, включая 36 мобильных бригад для обеспечения доставки: лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний; на дом к лицам старше 65 лет продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; лиц в возрасте 60 лет и старше, проживающих на отдаленных территориях и в сельской местности, до пунктов вакцинации и обратно; медицинских работников к лицам старше 65 лет из медицинских организаций в целях оказания им медицинской помощи на дому; граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме | 2022 год | 2024 год | 8016,5 (средства областного бюджета) | 9152,1 (средства областного бюджета) | 9329,7 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
11. | Совершенствование гериатрической помощи в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами | |||||||
11.1. | Открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | Облздрав, подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь | открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2022 году - 7 кабинетов | 2022 год | 2022 год | - | - | - |
11.2. | Оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" в амбулаторных условиях | подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь | функционирование кабинетов врача-гериатра в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: в 2022 году - в 51 организации в 2023 году - в 51 организации в 2024 году - в 51 организации количество посещений врачей-гериатров в амбулаторных условиях: в 2022 году - не менее 18000 посещений; в 2023 году - не менее 18000 посещений; в 2024 году - не менее 18000 посещений | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
11.3. | Оказание специализированной медицинской помощи по профилю "гериатрия" в стационарных условиях | Облздрав, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн), государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 11" | стационарное лечение по профилю "гериатрия" получат не менее 3379 граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
11.4. | Работа выездной гериатрической бригады на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн | Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн | консультирование врачом-гериатром выездной бригады Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн не менее 50 граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Волгоградской области, ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
11.5. | Подготовка специалистов по дополнительным профессиональным программам по профилю "гериатрия" | медицинские организации | профессиональная переподготовка врачей по специальности "гериатрия" не менее 5 человек ежегодно повышение квалификации медицинских сестер по программе "Сестринское дело в гериатрии" не менее 5 человек ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
11.6. | Проведение конференций по актуальным вопросам гериатрии, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации с целью повышения квалификации медицинских работников | Облздрав, медицинские организации | повышение уровня знаний медицинских работников, проведение не менее 2 конференций в год | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
12. | Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами | |||||||
12.1. | Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях | медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь | оказание помощи пациентам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями для облегчения тяжелых проявлений заболевания (с 2018 года функционирует 45 кабинетов паллиативной медицинской помощи) не менее 9000 пациентам ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
12.2. | Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях | медицинские организации | оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 5000 гражданам пожилого возраста и инвалидов ежегодно обеспеченность паллиативными койками: в 2022 году - 1 койка на 10 тыс. взрослого населения; в 2023 году - 10,0 коек на 100 тыс. взрослого населения; в 2024 году - 10,0 коек на 100 тыс. взрослого населения обеспеченность койками сестринского ухода: в 2022 году - 2,7 коек на 10 тыс. взрослого населения в 2023 году - 26,4 коек на 100 тыс. взрослого населения; в 2024 году - 20,8 коек на 100 тыс. взрослого населения | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
12.3. | Организация работы выездной бригады государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический хоспис", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический хоспис) | Волгоградский областной клинический хоспис | оказание паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи взрослому населению не менее 600 гражданам пожилого возраста и инвалидам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
13. | Совершенствование системы медицинской реабилитации для пожилых пациентов в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами | |||||||
13.1. | Оказание реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому | медицинские организации | разработка индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
13.2. | Обучение родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, особенностям ухода и индивидуальным комплексам двигательной активности в зависимости от функциональных возможностей граждан пожилого возраста | медицинские организации | обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами с учетом индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
14. | Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и организаций социального обслуживания клинических рекомендаций по осуществлению ухода за лицами пожилого и старческого возраста, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее именуется - Минздрав России) | |||||||
14.1. | Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и организаций социального обслуживания клинических рекомендаций "Уход за ослабленными пожилыми людьми", разработанных Минздравом России | медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, организации социального обслуживания | повышение качества оказания медицинской помощи и осуществления ухода за ослабленными пожилыми пациентами | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
14.2. | Работа "школ ухода", функционирующих при кабинетах паллиативной медицинской помощи | медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях | обучение навыкам ухода не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
15. | Реализация комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в медицинских организациях и на дому | |||||||
15.1. | Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций клинических рекомендаций по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста, разработанных Минздравом России | медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн | соблюдение лечебно-охранительного режима в медицинских организациях, проведение бесед с госпитализированными и пациентами пожилого возраста по вопросам безопасного нахождения в медицинской организации функционирование на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн на функциональной основе регионального центра профилактики падений и переломов | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
15.2. | Проведение медицинских осмотров лиц пожилого и старческого возраста в соответствии с требованиями действующего законодательства | медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях | проведение функциональных тестов для оценки риска падения лиц пожилого и старческого возраста, проведение диспансерного наблюдения пациентов с выявленными факторами риска | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
15.3. | Работа "школ ухода", функционирующих при гериатрических кабинетах | медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях | обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами ежегодно | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
16. | Оценка участия негосударственных организаций и добровольцев (волонтеров) в предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ и подготовка (при необходимости) предложений по совершенствованию взаимодействия с негосударственными организациями и добровольцами в целях предоставления указанных услуг | |||||||
16.1. | Поэтапное увеличение количества негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, и включение их в СДУ | Облкомсоцзащиты, негосударственные организации | увеличение количества получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в негосударственных организациях, за счет предоставления субсидий из областного бюджета: в 2022 году - не менее 14000 человек; в 2023 году - не менее 18000 человек; в 2024 году - не менее 25000 человек | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
16.2. | Предоставление субсидий негосударственным организациям, участвующим в реализации мероприятий в рамках долговременного ухода за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата | Облкомсоцзащиты, негосударственные организации | количество граждан, обслуженных негосударственными организациями по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата, получивших социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода: в 2022 году - не менее 1350 человек; в 2023 году 600 социальных работников предоставят социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, не менее 1200 человек; в 2024 году 800 социальных работников предоставят социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, не менее 1600 человек оплата труда сиделки (помощника по уходу), осуществляющей уход по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата: в 2022 году - не менее 1350 сертификатов; в 2023 году - не менее 1200 сертификатов; в 2024 году - не менее 1600 сертификатов | 2022 год | 2024 год | 155666,0 (средства областного бюджета) | 208484,3 (средства областного бюджета) | 271761,8 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
16.3. | Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания | Облкомсоцзащиты, негосударственные организации | предоставление пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в поддержке социального функционирования, социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода: в 2022 году в двух социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 60 гражданам; в 2023 году в трех социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 116 гражданам; в 2024 году в трех социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 116 гражданам | 2022 год | 2024 год | 3996,0 (средства областного бюджета) | 19575,6 (средства областного бюджета) | 19575,6 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
16.4. | Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны | Облкомсоцзащиты, негосударственные организации | отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) обеспечение квалифицированным уходом сиделки (помощника по уходу): в 2022 году - не менее 150 человек; в 2023 году - не менее 89 человек; в 2024 году - не менее 118 человек | 2022 | 2024 | 33622,7 (3135,7 - средства областного бюджета 30487,0 - средства федерального бюджета) | 31109,2 (622,2 - средства областного бюджета 30487,0 - средства федерального бюджета) | 41250,2 (825,0 - средства областного бюджета 40425,2 - средства федерального бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
17. | Организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках создания СДУ | Облкомсоцзащиты, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения" | организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечение организационно-методического сопровождения их деятельности, а также обобщения лучших практик организации работы добровольцев (волонтеров) по данному направлению на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения" | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
18. | Оценка достаточности финансового обеспечения социальных и медицинских услуг и подготовка предложений по совершенствованию определения объемов финансирования, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги | |||||||
18.1. | Оценка потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении | Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания | использование результатов оценки при разработке ведомственных целевых программ, формировании государственных заданий для государственных организаций социального обслуживания, а также для определения стоимости сертификатов | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
18.2. | Утверждение подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания | Облкомсоцзащиты | использование подушевых нормативов финансирования социальных услуг при определении объемов финансирования и при утверждении тарифов на социальные услуги на территории Волгоградской области подготовка предложений по формированию тарифов на предоставляемые социальные услуги на последующий год | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
19. | Мероприятия по контролю качества и мониторинг предоставляемых гражданам социальных услуг по уходу, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода | |||||||
19.1. | Проведение мониторинга эффективности СДУ с учетом контрольных показателей эффективности реализации "дорожной карты" | Облкомсоцзащиты, Облздрав, Координационный центр | внесение результатов реализации мероприятий "дорожной карты" в программно-информационный комплекс "Мониторинг", размещенный на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
19.2. | Проведение мероприятий по оценке качества услуг по уходу, предоставленных в рамках СДУ | организации социального обслуживания, Волгоградский областной геронтологический центр | проведение оценки качества предоставляемых услуг в рамках СДУ, мероприятий по повышению их качества | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
19.4. | Подведение итогов работы по реализации пилотного проекта по созданию СДУ на территории Волгоградской области | Облкомсоцзащиты, Облздрав | подготовка ежегодного аналитического отчета по результатам создания и внедрения на территории Волгоградской области СДУ | 2022 год | 2024 год | - | - | - |
20. | Разработка, издание и распространение типографской продукции, в том числе методических, информационных, информационно-рекламных и справочных материалов, создание социально-информационных теле- и радиопередач, видео- и аудиороликов, размещение публикаций в печатных изданиях, а также размещение социальной рекламы на бортах автобусов, светодиодных экранах и в печатных изданиях с целью информирования населения Волгоградской области о СДУ | Облкомсоцзащиты | объем типографской продукции, изготовленной печатным способом: в 2022 году - 130500 экземпляров; в 2023 году - 19000 экземпляров; в 2024 году - 19000 экземпляров | 2022 год | 2024 год | 525,2 (средства областного бюджета) | 113,5 (средства областного бюджета) | 303,3 (средства областного бюджета) |
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) | ||||||||
Итого | 275756,1 (71729,2 средства федерального бюджета, 204026,9 средства областного бюджета) | 346226,0 (71729,2 средства федерального бюджета, 274496,8 средства областного бюджета) | 464470,6 (78050,1 средства федерального бюджета, 386420,5 средства областного бюджета) | |||||
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 23.12.2022 N 779) |