ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 914-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.01.2019 N 44-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 31.01.2019 N 44-п "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменения, изложив Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области и функциональную структуру проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденные постановлением, в новой редакции (прилагаются).


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 31.01.2019 N 44-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 21.12.2021 N 914-п)



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО).


2. В рамках проектной деятельности ОИВ ЯО реализуются следующие направления деятельности:


- осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты, находящиеся в собственности Ярославской области;


- предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, находящиеся в собственности Ярославской области;


- предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области;


- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;


- выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);


- осуществление стимулирующих налоговых расходов;


- организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);


- создание и развитие информационных систем;


- предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;


- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.


Исключительно в рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в абзацах втором, третьем (в части объектов капитального строительства стоимостью 3 млрд. рублей и более) и четвертом - седьмом данного пункта.


Действие данного пункта не распространяется на региональные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".


3. Термины, используемые в Положении:


- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;


- национальный проект - проект, направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей", а также выполнение задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;


- федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;


- федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;


- ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;


- региональный проект, направленный на достижение показателей и результатов ведомственного, федерального проектов, - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Ярославской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Ярославской области, а также ведомственного проекта;


- региональный проект, не направленный на достижение показателей и результатов ведомственного, федерального проектов, - проект, обеспечивающий достижение показателей Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года" (далее - Стратегия), либо целей и показателей деятельности ОИВ ЯО;


- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;


- региональный проектный офис - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - департамент), обладающий в том числе полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, и осуществляющий общую координацию разработки и реализации ОИВ ЯО региональных проектов;


- региональный проектный комитет - совещательный орган, образуемый для разработки предложений по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления проектной деятельностью ОИВ ЯО с целью повышения эффективности организации их деятельности по достижению целей и решению поставленных задач;


- региональный ведомственный проектный комитет - совещательно-консультационный орган при заместителе Председателя Правительства области, ответственном за организацию проектной деятельности в ОИВ ЯО, образуемый в целях экспертного рассмотрения региональных проектов;


- региональный центр компетенции проектной деятельности - юридическое лицо (ОИВ ЯО, государственное казенное учреждение Ярославской области или другое юридическое лицо, учредителем которого является Ярославская область, либо структурное подразделение одного из перечисленных юридических лиц), осуществляющее деятельность по проектному, экспертному, информационному и методическому сопровождению реализации региональных проектов в соответствии с положением о нем, утвержденным его учредителем или руководителем (для структурных подразделений).


4. В целях осуществления проектной деятельности в ОИВ ЯО формируются органы управления проектной деятельностью.


Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в ОИВ ЯО и реализуются в соответствии с Положением.


5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, направленных на достижением показателей и результатов ведомственных, федеральных проектов, запросов на изменение их паспортов, отчетов о реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей указанной подсистемы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности, а также в случае подготовки регионального проекта, не направленного на достижение показателей и результатов ведомственного, федерального проектов, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну,


6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов ведомственных, федеральных проектов, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации национальных проектов и федеральных, ведомственных проектов за предыдущий период.


7. Расчет плановых значений основных и дополнительных показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:


- значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;


- значения показателей определяются на основе официальных данных статистического наблюдения;


- значения дополнительных показателей региональных проектов рассчитываются по методикам, утвержденным в паспортах региональных проектов.


8. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:


- отражение в паспортах региональных проектов влияния региональных проектов на достижение показателей и результатов федеральных, ведомственных проектов, показателей Стратегии;


- включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Ярославской области, направленных на достижение показателей, выполнение задач региональных проектов;


- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их влияния на достижение показателей федеральных, ведомственных проектов и проектов;


- реализация в первоочередном порядке мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;


- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.


9. При осуществлении ОИВ ЯО проектной деятельности все действия, связанные со взаимодействием руководителей региональных проектов с руководителями федеральных, ведомственных проектов, должны осуществляться с обязательным участием регионального проектного офиса, с учетом методических рекомендаций и указаний проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методических рекомендаций и указаний ведомственных проектных офисов курирующих федеральных органов исполнительной власти, а также методических рекомендаций и указаний регионального проектного офиса.



II. Инициирование регионального проекта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»