ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2021 года N 907-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.07.2014 N 721-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 25.07.2014 N 721-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций" следующие изменения:


1.1. Заголовок и пункт 1 дополнить словами ", грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов некоммерческих организаций".


1.2. Преамбулу после слов "статьей 78" дополнить словами ", пунктом 4 статьи 78.1".


1.3. Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.07.2014 N 721-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 16.12.2021 N 907-п)



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ



1. Общие положения


1.1. Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов некоммерческих организаций (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций (далее - субсидии), грантов в форме субсидий на компенсацию выпадающих доходов некоммерческих организаций (далее - гранты), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов и ответственности за их нарушение.


1.2. Целью предоставления субсидий, грантов является компенсация выпадающих доходов, возникающих в результате установления органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее - регулирующий орган области) льготных тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" и от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области".


Субсидии, гранты предоставляются в рамках задачи "Обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения Ярославской области" ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЖКХЭиРТ ЯО) на 2021 - 2025 годы, являющейся подпрограммой государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 22.03.2021 N 129-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".


1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица, являющиеся ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления деятельности которых возникают выпадающие доходы в результате установления льготных тарифов (далее - получатели субсидий).


1.4. К категории юридических лиц, имеющих право на получение грантов, относятся некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, в том числе бюджетные и автономные учреждения, включая учреждения, в отношении которых ДЖКХЭиРТ ЯО не осуществляет функции и полномочия учредителя, являющиеся ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в процессе осуществления деятельности которых возникают выпадающие доходы в результате установления льготных тарифов (далее - получатели грантов).


1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет ДЖКХЭиРТ ЯО, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.


1.6. Сведения о субсидиях, грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).



2. Условия и порядок предоставления субсидий, грантов


2.1. Условия предоставления субсидий, грантов.


2.1.1. Наличие у получателя субсидии/получателя гранта договоров поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг населению, заключенных с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.


В случае если получатель субсидии/получатель гранта является исполнителем коммунальной услуги, наличие указанных договоров не требуется, а объем коммунальной услуги подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой или универсальным передаточным документом, актом приема-передачи, ведомостью начислений за оказанную физическим лицам коммунальную услугу по льготным тарифам).


2.1.2. Наличие у получателя субсидии/получателя гранта заключенного с ДЖКХЭиРТ ЯО договора о предоставлении субсидии (далее - договор).


Получатель субсидии заключает договор в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 13.03.2017 N 18н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", получатель гранта заключает договор в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 15.04.2019 N 14н "О типовых формах соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета".


2.1.3. Своевременное представление получателем субсидии/получателем гранта полного комплекта документов, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидии, гранта на очередной месяц, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.


2.1.4. Согласие получателя субсидии/получателя гранта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, грант, и органами государственного финансового контроля Ярославской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов.


2.1.5. Соответствие получателя субсидии/получателя гранта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором происходит подписание договора, установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а именно:


- у получателя субсидии/получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, кроме задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;


- получатель субсидии/получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


- получатель субсидии/получатель гранта не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.


2.2. Порядок заключения договора.


2.2.1. Для заключения договора получатель субсидии/получатель гранта представляет в ДЖКХЭиРТ ЯО следующие документы:


- копии учредительных документов;


- письмо в произвольной форме, содержащее сведения о получателе субсидии/получателе гранта (с указанием полного наименования юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), реквизитов расчетного счета, на который подлежат перечислению субсидия, грант, адреса местонахождения, лица, уполномоченного на подписание договора от имени получателя субсидии/получателя гранта, с приложением документов, подтверждающих полномочия действовать от имени получателя субсидии/получателя гранта (оригинал или заверенная копия));


- расчет потребности в субсидии, гранте на текущий год по форме согласно приложению 1 к Порядку по видам коммунальных услуг, по которым производится компенсация выпадающих доходов получателя субсидии/получателя гранта, содержащий прогнозируемые размеры субсидии, гранта на текущий финансовый год;


- реестр договоров поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг населению, заключенных с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (в случае если получатель субсидии/получатель гранта является исполнителем коммунальной услуги, наличие указанных договоров не требуется);


- письма получателя субсидии/получателя гранта, содержащие сведения о выполнении условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 данного раздела Порядка, а также о соответствии получателя субсидии/получателя гранта требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым подпункта 2.1.5 пункта 2.1 данного раздела Порядка, представляемые на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии/получателя гранта.


Документы представляются в ДЖКХЭиРТ ЯО на бумажном носителе в прошитом, пронумерованном виде, подписанные уполномоченными лицами и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии/получателя гранта.


Ответственность за достоверность документов, представляемых получателем субсидии/получателем гранта для заключения договора, возлагается на получателя субсидии/получателя гранта.


2.2.2. ДЖКХЭиРТ ЯО рассматривает документы, представленные получателем субсидии/получателем гранта для заключения договора, в течение 30 рабочих дней со дня их получения.


При несоответствии получателя субсидии/получателя гранта критериям, установленным пунктами 1.3, 1.4 раздела 1 Порядка, несоблюдении условий предоставления субсидий, грантов, определенных подпунктами 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 данного раздела Порядка, и (или) несоответствии документов, представленных получателем субсидии/получателем гранта, перечню, установленному подпунктом 2.2.1 данного пункта, ДЖКХЭиРТ ЯО в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующих документов возвращает их получателю субсидии/получателю гранта с уведомлением об отказе в заключении договора с указанием причин такого отказа посредством почтовой связи или вручения представителю получателя субсидии/получателя гранта лично.


В случае устранения выявленных недостатков получатель субсидии/получатель гранта вправе повторно в соответствии с Порядком представить в ДЖКХЭиРТ ЯО документы, указанные в подпункте 2.2.1 данного пункта. Повторное рассмотрение документов ДЖКХЭиРТ ЯО осуществляется в порядке, установленном данным подпунктом.


В случае соответствия получателя субсидии/получателя гранта критериям, установленным пунктами 1.3, 1.4 раздела 1 Порядка, соблюдения условий предоставления субсидий, определенных подпунктами 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5 пункта 2.1 данного раздела Порядка, и соответствия документов, представленных получателем субсидии/получателем гранта, перечню, установленному подпунктом 2.2.1 данного пункта, ДЖКХЭиРТ ЯО в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующих документов направляет на адрес электронной почты получателя субсидии/получателя гранта проект договора для подписания.


2.2.3. Получатель субсидии/получатель гранта направляет в ДЖКХЭиРТ ЯО нарочным или посредством почтовой связи 2 экземпляра подписанного проекта договора в течение 3 рабочих дней со дня его получения.


2.2.4. Договор подписывается уполномоченным должностным лицом ДЖКХЭиРТ ЯО не позднее 5 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров подписанного получателем субсидии/получателем гранта проекта договора.


В течение 5 рабочих дней со дня подписания 1 экземпляр договора направляется ДЖКХЭиРТ ЯО получателю субсидии/получателю гранта посредством почтовой связи или вручается представителю получателя субсидии/получателя гранта лично.


2.3. Порядок предоставления субсидий, грантов.


2.3.1. Субсидии, гранты предоставляются на основании договора, заявления о предоставлении субсидии, гранта, ежемесячных отчетов о фактической потребности в субсидии, гранте и документов, подтверждающих размер выпадающих доходов получателя субсидии/получателя гранта.


Требования к документам, указанным в абзаце первом данного подпункта, установлены разделом 3 Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»