ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 593-п


О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

(с изменениями на 28 октября 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 133-п, от 24.06.2022 N 288-п, от 05.08.2022 N 381-п, от 28.10.2022 N 549-п)




В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2021 года N 85-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


2. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:


а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2022 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:


от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;


в) ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:


об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;


о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.


3. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечить:


а) исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


б) результативное, адресное и целевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;


в) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;


г) своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) государственных программ автономного округа, достижение целевых показателей государственных программ автономного округа;


д) принятие мер по повышению качества финансового менеджмента;


е) продолжение работы по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание услуг в социальной сфере, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим), в том числе с использованием механизмов организации оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";


ж) осуществление контроля за исполнением государственных заданий, за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям;


з) своевременное подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


и) соблюдение условий, выполнение обязательств по достижению результатов, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета;


к) заключение соглашений с муниципальными образованиями автономного округа не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении предоставляемых из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения;


л) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределенных Законом между муниципальными образованиями автономного округа, до 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в Закон);


м) осуществление контроля за соблюдением условий, целей и достижением целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;


н) представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 января 2023 года пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, содержащих сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.


4. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2022 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.


5. Установить, что государственные заказчики в 2022 году:


а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;


б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, - о закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), о закупке (изготовлении) бланков строгой отчетности; об обучении на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, об оказании услуг почтовой связи, о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, о санаторно-курортном лечении работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, в целях получения финансового обеспечения расходов государственного заказчика за счет сумм страховых взносов;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 133-п)


в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 133-п)


г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки медикаментов, медицинских изделий, продуктов питания и услуг питания, услуг связи (за исключением почтовой), услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях и организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей, приобретении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 133-п)


д) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, технологического присоединения энергопринимающих устройств электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


е) в случае предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов;


ж) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов от суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (контрактам) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, искусственных сооружений и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, а также по договорам (контрактам), которыми одновременно предусмотрены подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, после принятия проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и получения положительного заключения государственной экспертизы;


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.04.2022 N 133-п, от 28.10.2022 N 549-п)


з) вправе предусматривать авансовый платеж в размере 50 процентов от суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (контрактам) на разработку и внедрение решений в области информационных технологий и радиоэлектроники.


(пп. "з" введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2022 N 288-п)


В случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г", "е", "ж", "з" настоящего пункта, государственные заказчики устанавливают требования к обеспечению исполнения договора (контракта) с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (контракта), определяемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2022 N 381-п)


6. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 5 настоящего постановления.


7. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляет Департамент финансов автономного округа в следующем порядке:


а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов, главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»