КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2021 года N 185н


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Управлением федерального казначейства по Курской области

(с изменениями на 26 января 2024 года)

(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 15.03.2022 N 34н, от 03.06.2022 N 83н, приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 29.12.2022 N 168н, от 26.01.2024 N 10н)




В соответствии с пунктами 1 и 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Курской области.


2. Установить, что формирование и представление получателями бюджетных средств сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется с использованием информационной системы Управления Федерального казначейства по Курской области.


3. Определить, что получатели средств областного бюджета в течение первых пяти рабочих дней 2022 года представляют в Управление Федерального казначейства по Курской области Сведения о бюджетных обязательствах на сумму:


не исполненных в 2021 году бюджетных обязательств;


принятых в 2021 году бюджетных обязательств на 2022 год и плановый период 2023 и (или) 2024 годов.


4. Признать утратившими силу отдельные приказы комитета финансов Курской области по перечню согласно приложению к настоящему приказу.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов и бюджетного контроля Курской области Л.В. Гапонову.


(п. 5 в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 29.12.2022 N 168н)


6. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.



И.о. председателя комитета
Е.В.МЕЩУК



Утвержден
приказом
комитета финансов Курской области
от 3 декабря 2021 г. N 185н



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 15.03.2022 N 34н, от 03.06.2022 N 83н, приказов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 29.12.2022 N 168н, от 26.01.2024 N 10н)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Курской области (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства, УФК по Курской области) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК по Курской области.


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или УФК по Курской области.


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателем средств областного бюджета или УФК по Курской области с учетом положений пунктов 7, 17 - 19 настоящего Порядка.


4. Если у получателя средств областного бюджета или УФК по Курской области отсутствует техническая возможность осуществления документооборота в электронном виде, обмен документами осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением их на машинном носителе.


5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


Получатель средств областного бюджета направляет в УФК по Курской области Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.


Документ-основание, содержащийся в информационных системах, в УФК по Курской области не представляется.


(абзац введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 26.01.2024 N 10н)


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктом 1 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок <1>, а также пунктом 2 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - реестр контрактов) <2>, формируются с использованием единой информационной системы в сфере закупок.


(абзац введен приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 26.01.2024 N 10н)


________________


<1> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60.


(сноска введена приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 26.01.2024 N 10н)


<2> Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60.


(сноска введена приказом Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 26.01.2024 N 10н)


6. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе в соответствии с настоящим Порядком, а также формы расчетов согласно приложениям NN 4 - 7 к настоящему Порядку.



II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений


7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:


а) УФК по Курской области:


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Порядка;


формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, осуществляется после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - платежный документ), представленном получателем средств областного бюджета в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н, типа бюджетного обязательства;


б) получателем средств областного бюджета:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктом 1 графы 2 Перечня, - в течение пяти рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктами 2, 3 графы 2 Перечня - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данных пунктах графы 2 Перечня;


пунктами 4 - 8 графы 2 Перечня - не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашений (договоров), даты принятия нормативно-правовых актов, указанных в данных пунктах графы 2 Перечня;


пунктами 9, 10 графы 2 Перечня - в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);


(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 29.12.2022 N 168н)


пунктом 11 графы 2 Перечня, - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;


пунктом 12 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами вторым - пятым пункта 18 настоящего Порядка, - не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств областного бюджета для оплаты.


При направлении в УФК по Курской области Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 1 и 11 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в УФК по Курской области не представляется.


(в ред. приказа Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 26.01.2024 N 10н)


8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»