ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 917-пп


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 3 декабря 2020 года N 994-пп



В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).


2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагается).

3. Утвердить Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (прилагаются).


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2020 года N 994-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации".


5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Настоящее постановление, за исключением пункта 3 настоящего постановления, пункта 25 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством культуры и архивов Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.


Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.


Пункт 25 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 декабря 2021 г. N 917-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство культуры и архивов Иркутской области (далее - министерство).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Иркутской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).


4. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении государственных музеев, находящихся в ведении Иркутской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица).


5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


6. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой контролируемыми лицами в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.


7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается министерством посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц, который содержит информацию о полном наименовании контролируемого лица, идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), основном государственном регистрационном номере (далее - ОГРН) контролируемого лица, реквизитах решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об их отнесении к категории риска.


8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определены в приложении 1 к настоящему Положению.


9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр культуры и архивов Иркутской области, заместитель министра культуры и архивов Иркутской области в соответствии с утвержденным правовым актом министерства распределением обязанностей.


10. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


11. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


14. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии) согласно приложению 2 к настоящему Положению.


15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.


16. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки один раз в три года.


17. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки один раз в четыре года.


18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


19. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора), ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.


20. Решение об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект регионального государственного контроля (надзора), принимается министерством в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска и оформляется распоряжением министерства.


21. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.



Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


22. Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


23. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


24. Министерством ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и его размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 15 календарных дней.

25. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра культуры и архивов Иркутской области и размещается на сайте министерства не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.


26. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).


27. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона.


28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения предостережения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»