ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2021 года N 171


Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "город Оренбург"

(с изменениями на 7 сентября 2023 года)

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 235, от 07.09.2023 N 404)




На основании статей 12, 135 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 3.1 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, Оренбургский городской Совет


РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "город Оренбург" согласно приложению.


2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".


3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы города Оренбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.


4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета по муниципальному хозяйству Перелетова В.В.



Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.САЛМИН



Председатель
Оренбургского городского Совета
О.П.БЕРЕЗНЕВА



Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 29 ноября 2021 г. N 171



ПОЛОЖЕНИЕ
 о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "город Оренбург"

(в ред. Решений Оренбургского городского Совета от 09.06.2022 N 235, от 07.09.2023 N 404)




1. Общие положения


1.1. Настоящее положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании "город Оренбург" (далее - муниципальный контроль).


1.2. Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Оренбурга:


1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:


а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;


б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;


2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.


Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


1.3. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.


1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:


1.4.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


1.4.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


1.4.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


1.5. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством использования:


единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;


информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;


иных муниципальных информационных систем и межведомственного информационного взаимодействия.


Органом контроля в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.


1.6. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, является Администрация города Оренбурга в лице:


контрольно-ревизионного управления администрации города Оренбурга (далее - Контрольный орган) - в части соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения;


управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее - Контрольный орган) - в части соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения.


1.7. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:


1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;


2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).


Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, заместитель руководителя Контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа).


1.8. Права и обязанности инспектора.


1.8.1. Инспектор обязан:


1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктом 3.4 настоящего Положения, осуществлять консультирование;


6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;


7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;


8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;


12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.


1.8.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»