АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 года N 3624


Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 26 июня 2023 года)

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.06.2023 N 1777)



В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования город Салехард бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 31 октября 2013 года N 523 "О порядке осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";


- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 29 декабря 2014 года N 545 "О внесении изменений в Порядок осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";


- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 21 марта 2016 года N 125 "О внесении изменений в Порядок осуществления органами местного самоуправления (структурными подразделениями) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";


- пункт 2 изменений, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 24 декабря 2020 года N 3637.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 9 декабря 2021 года N 3624



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.06.2023 N 1777)



1. Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального образования город Салехард в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - главные администраторы):


1.1. формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;


1.2. формируют и представляют в департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) следующие документы:


1) прогноз поступлений доходов в сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, по форме, установленной департаментом финансов;


(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 26.06.2023 N 1777)


2) иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард;


3) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в сроки, установленные департаментом финансов;


4) сведения о закрепленных за ними источниках доходов бюджета, необходимых для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета;


5) бюджетную отчетность главного администратора в сроки, установленные департаментом финансов;


1.3. утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;


1.4. исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора.


Соответствующие правовые акты представляются в департамент финансов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;


1.5. принимают правовые акты о наделении муниципальных казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов и доводят их до соответствующих администраторов и департамента финансов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия;


1.6. обеспечивают информационное взаимодействие подведомственных администраторов с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (далее - приказ Федерального казначейства N 11н);


1.7. определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


1.8. вносят изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 1.4 - 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;


1.9. осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, регулирующими бюджетные правоотношения.


2. Правовые акты, указанные в подпунктах 1.4 - 1.5 пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:


2.1. закрепление за администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2.2. наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:


1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;


2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;


3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в Управление Федерального казначейства по ЯНАО (далее - УФК по ЯНАО) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомления в УФК по ЯНАО;


5) формирование и представление главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора в порядке, установленном главным администратором;


6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;


8) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;


2.3. обеспечение информационного взаимодействия с ГИС ГМП в соответствии с приказом Федерального казначейства N 11н;


2.4. определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;


2.5. определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;


2.6. определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации;


2.7. определение порядка возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;


2.8. определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);


2.9. установление порядка обмена информацией между УФК по ЯНАО и администраторами, главными администраторами, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;


2.10. определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;


2.10-1. определение порядка действий администраторов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);


(пп. 2.10-1 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 26.06.2023 N 1777)


2.10-2. требование об утверждении администраторами регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";


(пп. 2.10-2 введен постановлением Администрации МО город Салехард от 26.06.2023 N 1777)


2.11. иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.


3. Администраторы, находящиеся в ведении главных администраторов, обеспечивают заключение с УФК по ЯНАО договора (соглашения) об обмене электронными документами.


4. В случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, администраторы своевременно представляют уточненную информацию в ГИС ГМП.


5. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»