(с изменениями на 22 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Минфина Магаданской области от 28.12.2021 N 246, от 08.02.2022 N 25, от 16.02.2022 N 36, от 28.02.2022 N 48, от 30.05.2022 N 86, от 20.06.2022 N 98, от 19.10.2022 N 140, от 17.03.2023 N 41, от 25.09.2023 N 117, от 12.10.2023 N 124, от 26.12.2023 N 174, от 26.01.2024 N 8, от 22.02.2024 N 29)
В соответствии со статьями 161, 219, 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Признать утратившим силу:
(п. 2 в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 19.10.2022 N 140)
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2022 года, кроме случаев, предусмотренных в Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденном указанным приказом.
(п. 3 в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 28.12.2021 N 246)
Министр
Д.Л.САМАНДАС
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Приказов Минфина Магаданской области от 28.12.2021 N 246, от 08.02.2022 N 25, от 16.02.2022 N 36, от 28.02.2022 N 48, от 30.05.2022 N 86, от 20.06.2022 N 98, от 17.03.2023 N 41, от 25.09.2023 N 117, от 12.10.2023 N 124, от 26.12.2023 N 174, от 26.01.2024 N 8, от 22.02.2024 N 29)
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства и денежные обязательства) и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Магаданской области (далее - УФК по Магаданской области) и получателями средств областного бюджета в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, открытых в установленном порядке в УФК по Магаданской области (далее - лицевой счет получателя средств областного бюджета).
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном и денежном обязательстве создаются получателями средств областного бюджета в централизованных подсистемах информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" (далее - централизованные подсистемы Магаданской области) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью главного бухгалтера и руководителя (иных уполномоченных лиц) получателя средств областного бюджета (далее - главного бухгалтера и руководителя (иных уполномоченных лиц).
Сведения о бюджетном обязательстве передаются в УФК по Магаданской области, с прикреплением документа-основания в форме электронной копии документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденного электронной подписью руководителя (иного уполномоченного лица) с использованием Системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) главного бухгалтера и руководителя (иного уполномоченного лица).
(в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 26.12.2023 N 174)
3.1. Бюджетные и денежные обязательства учитываются УФК по Магаданской области с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК по Магаданской области (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
3.2. При отсутствии технической возможности Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем средств областного бюджета и направляются в УФК по Магаданской области на бумажном и на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном и съемном носителях).
3.3. Получатель средств областного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2, 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
5. В случае отсутствия автоматической загрузки сведений из УФК по Магаданской области о постановке на учет бюджетного обязательства и (или) внесения изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство в течение трех рабочих дней после получения сведений из УФК по Магаданской области, но не позднее даты проведения платежей по бюджетному обязательству, получатель средств областного бюджета обеспечивает внесение сведений в централизованную подсистему Магаданской области с указанием учетного номера и даты постановки на учет бюджетного обязательства в УФК по Магаданской области.
(в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 26.12.2023 N 174)
Главный бухгалтер и руководитель (иные уполномоченных лица) несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
6. Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств областного бюджета и направляются в УФК по Магаданской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном и съемном носителях.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в централизованных подсистемах Магаданской области, в соответствии с настоящим Порядком.
8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
(в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 26.12.2023 N 174)
а) УФК по Магаданской области в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 9, 10 графы 2 Перечня в соответствии с предоставленной должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства областного бюджетов.
УФК по Магаданской области в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 11 графы 2 Перечня, после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств областного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.
б) получателем средств областного бюджета:
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 2, 3, 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, соглашений, указанных в данных пунктах графы 2 Перечня;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 2 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 2 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктом 8 графы 2 Перечня - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
При направлении в УФК по Магаданской области Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 8 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в УФК по Магаданской области не представляется.
(пп. "б" в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 26.12.2023 N 174)
(п. 8 в ред. Приказа Минфина Магаданской области от 30.05.2022 N 86)
8.1. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 9, 10 графы 2 Перечня, формируются и ведутся в централизованной подсистеме "Исполнение бюджета" в соответствии с настоящим Порядком:
пунктами 5, 6, 7 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения договора, соглашения, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидий.
пунктами 9 - 10 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства областного бюджетов (далее - исполнительный документ, решение налогового органа).
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов оснований, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 9, 10 графы 2 Перечня получателями областного бюджета в УФК по Магаданской области не направляются.
в) бюджетные обязательства, возникшие на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1, 1.1 направляются в УФК по Магаданской области из Единой информационной системы в сфере закупок.
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 1, 1.1 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, соглашений, указанных в данных пунктах графы 2 Перечня;
пунктом 1, 1.1 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в пунктах графы 2 Перечня;