Действующий

О внесении изменений в постановление от 01.04.2021 N 166-п


I. Основные положения


3.1. Государственная социальная помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта осуществляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим гражданам, указанным в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ, при наличии независящих причин, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1.5 настоящего Положения.


3.2. Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.


3.3. Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи.


3.4. Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде выплаты по поиску работы, на ИПД, на ЛПХ, на первоочередные нужды (далее вместе именуемые - выплаты) граждане, представители подают заявление о назначении соответствующей выплаты по форме, утвержденной Департаментом. Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.


Заявление о назначении выплаты подается через Учреждение или МФЦ либо направляется в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


3.5. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


3.6. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, по желанию гражданина, его представителя могут быть приложены копии документов, предоставляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, предоставляемых по собственной инициативе. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, предоставляемых в обязательном порядке, документов, предоставляемых по собственной инициативе, посредством почтового отправления не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "г", "е" - "з" пунктов 3.29, 3.35, 3.41, 3.47 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "д" пунктов 3.29, 3.35, 3.41, 3.47 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, предоставляемые по собственной инициативе, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.


3.7. При личном приеме заявления о назначении выплаты, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:


а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения выплаты;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного подписанного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.