МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2021 года N 164-п


О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2015 года N 178-п



Внести в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2015 года N 178-п "О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 228-п" следующие изменения:


1. В подпункте 9 пункта 1 слова "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" заменить словами "Психолого-профориентационное сопровождение в сфере занятости населения".


2. Приложение N 9 "Региональный стандарт государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.



Заместитель Председателя
Правительства Омской области,
Министр
В.В.Куприянов



Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 26 ноября 2021 г. N 164-п



"Приложение N 9
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 29 декабря 2015 г. N 178-п



РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 государственной услуги "Психолого-профориентационное сопровождение в сфере занятости населения"


1. Цель оказания государственной услуги "Психолого-профориентационное сопровождение в сфере занятости населения": обеспечение комплекса специальных мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения Омской области, развитию профессиональной компетентности работников по вопросам психолого-профориентационной помощи населению Омской области, информационно-методическому сопровождению населения Омской области для повышения конкурентоспособности и его социальной адаптации на рынке труда.


Основными направлениями государственной услуги являются: профессиональное информирование, профессиональное консультирование, профессиональный подбор, профессиональная, производственная и социальная адаптация, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психолого-профориентационное просвещение.


Реализация основных направлений государственной услуги осуществляется в очных и дистанционных формах.


2. Категории потребителей государственной услуги: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане) и юридические лица.


3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем* оказания государственной услуги:

Наименование показателя, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

Доля граждан, получивших государственную услугу при личном обращении и при направлении юридическими лицами, в общем числе граждан, обратившихся лично и направленных юридическими лицами в отчетном периоде за оказанием государственной услуги (%)

Dгу = (ПИ + ПК + ППр + ППСА + ПП + ПКп + ППП) / По x 100, где:

Dгу - доля граждан, получивших государственную услугу, в общем числе граждан, обратившихся лично и направленных юридическими лицами в отчетном периоде за оказанием государственной услуги;

ПИ - число граждан, которым предоставлена консультация по профессиональному информированию;

ПК - число граждан, которым предоставлено профессиональное консультирование;

ППр - число граждан, которым предоставлена консультация по профессиональному подбору;

ППСА - число граждан, которым предоставлена консультация по профессиональной, производственной и социальной адаптации;

ПП - число граждан, которым предоставлена консультация по психологической профилактике;

ПКп - число граждан, которым предоставлено психологическое консультирование;

ППП - число граждан, которым предоставлена консультация по психолого-профориентационному просвещению;

По - число граждан, обратившихся лично и направленных юридическими лицами в отчетном периоде в учреждение за оказанием государственной услуги

Отчетные данные бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - учреждение), представляемые в Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)

Доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (%)

Dк = Oк / O x 100, где:

Dк - доля граждан, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги;

Ок - число опрошенных граждан, удовлетворенных качеством полученной государственной услуги;

О - общее число опрошенных граждан, получивших государственную услугу

Результаты опросов граждан


________________


* Показатели объема оказания государственной услуги - количество участников мероприятий, получивших государственную услугу по психолого-профориентационному сопровождению в сфере занятости (человек).


4. Правовые основы оказания государственной услуги:


1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";


2) постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47 "Об утверждении основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";


3) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";


4) Указ Губернатора Омской области от 31 декабря 2020 года N 204 "Об утверждении Концепции управления трудовыми ресурсами Омской области до 2025 года";


5) постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области";


6) постановление Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 41-п "Об организации деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения на территории Омской области".


5. Действия по оказанию государственной услуги:


1) проведение исследований и мониторингов в сфере профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг, о рынке труда Омской области, профессиональных стандартах, профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;


2) разработка очных и дистанционных программ индивидуального и группового профессионального информирования, профессионального консультирования, профессионального подбора, профессиональной, производственной и социальной адаптации, психологической профилактики, психологического консультирования, психолого-профориентационного просвещения, а также программ массового профессионального информирования и психолого-профориентационного просвещения для различных категорий граждан и юридических лиц (далее - программа);


3) определение цели обращения гражданина или представителя юридического лица (выбор программы);


4) определение формы оказания выбранной программы (индивидуальная, групповая, массовая);


5) определение способа оказания государственной услуги (очно, дистанционно);


6) реализация выбранной программы;


7) оценка качества оказания государственной услуги и достигнутого результата, обозначенного в соответствующей программе на основании карты-отзыва (при очной форме оказания услуги), на основании опроса, анализа обратной связи (при дистанционной форме оказания услуги).


6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

2

Здание

1) Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным;

2) здание обеспечено телефонной связью;

3) здание подключено к системам централизованного отопления;

4) лестницы при входе в здание оборудованы пандусами и поручнями

Состав помещений

В учреждении имеются следующие помещения:

1) административно-управленческие помещения;

2) кабинеты отделений, осуществляющих психолого-профориентационную деятельность;

3) зал компьютерного тестирования, оборудованный персональными компьютерами (не менее 10 единиц);

4) зал групповых психолого-профориентационных занятий;

5) кабинет индивидуальных (семейных) психолого-профориентационных занятий, консультаций;

6) санитарно-гигиенические помещения;

7) учебный класс;

8) конференц-зал

Предметы и оборудование

В учреждении имеются:

1) компьютерная техника (не менее 20 единиц);

2) множительная и копировальная техника (не менее 5 единиц);

3) автотранспорт (не менее 2 единиц)


7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

2

Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности

Санитарное состояние

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Обеспечение безопасности

Организован пропускной режим.

Учреждение оборудовано:

1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре;

2) первичными средствами пожаротушения.

Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения.

Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности.

В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения (за исключением специально отведенных мест для курения)


8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

2

Территориальная доступность учреждения

Размещение помещения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности

Консультации по вопросам оказания государственной услуги

В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам оказания государственной услуги

Режим работы учреждения по приему граждан и юридических лиц

Прием граждан и юридических лиц в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы

Особенности взаимодействия со специалистами учреждения

Взаимодействие специалистов учреждения с гражданами и юридическими лицами в целях оказания государственной услуги осуществляется в учреждении, с выездом на базу другой организации, а также дистанционно (через средства аудио- и видеосвязи)

Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.), расширены дверные проемы и убраны пороги при входе в кабинеты для оказания услуги.

В случае оказания государственной услуги вне учреждения помещения, в которых оказывается государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры


9. Особые требования к организации работы учреждения:

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

2

Методическое обеспечение оказания государственной услуги

Учреждение проводит научно-методическую работу в сфере профориентации и психологической поддержки населения, участвует в социологических и мониторинговых исследованиях, разрабатывает планы, программы, подготавливает, публикует и распространяет аналитические, справочные, информационные и другие методические психолого-профориентационные материалы не реже 1 раза в год. Учреждение осуществляет методическую помощь работникам, занимающимся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения

Особые требования к объему, программам государственной услуги

Объем государственной услуги определяется в соответствии с содержанием программ, формами и способами ее оказания. Программы разрабатываются с учетом возрастных и социальных особенностей граждан или специфики деятельности юридических лиц, а также состояния рынка образовательных услуг и рынка труда

Особые требования к формам и периодичности государственной услуги

1. Профессиональное информирование оказывается в формах: индивидуального профинформирования, группового занятия по профинформированию, групповой профинформационной экскурсии с профессиональными пробами на базе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, работодателей, профинформационного родительского собрания, массовой профинформационной акции, ярмарки, форума, другого массового профинформационного мероприятия.

2. Профессиональное консультирование оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональному консультированию, группового занятия по профессиональному консультированию.

3. Профессиональный подбор оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональному подбору, группового занятия по профессиональному подбору.

4. Профессиональная, производственная и социальная адаптация оказывается в формах: индивидуального занятия по профессиональной, производственной и социальной адаптации, группового занятия по профессиональной, производственной и социальной адаптации.

5. Психологическая профилактика оказывается в форме группового занятия по психологической профилактике.

6. Психологическое консультирование оказывается в форме индивидуального занятия по психологическому консультированию.

7. Психолого-профориентационное просвещение оказывается в форме: индивидуальных, групповых занятий и массовых мероприятий.

Периодичность оказания государственной услуги определяется динамикой рынка труда, рынка образовательных услуг, спецификой программы, формой и способом оказания:

1) неоднократно в течение года - профессиональное информирование, психологическая профилактика;

2) однократно по каждой программе в течение года - профессиональное консультирование; профессиональный подбор; профессиональная, производственная и социальная адаптация; психологическое консультирование; психолого-профориентационное просвещение.

При дистанционном предоставлении государственной услуги основными формами являются онлайн-консультации, занятия, тренинги, вебинары, видеоконференции и другие формы посредством аудио- и (или) видеосвязи.

Периодичность оказания государственной услуги при дистанционном предоставлении определяется потребностью граждан через заявку, поступившую в учреждение посредством аудио- и (или) видеосвязи

Срок оказания государственной услуги

Длительность государственной услуги устанавливается учреждением в часах с учетом времени, необходимого для достижения результата, обозначенного в соответствующей программе


10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»