(с изменениями на 18 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Калининградской областной Думы от 14.12.2021 N 175, от 14.04.2022 N 129, Постановлений Законодательного Собрания Калининградской области от 18.10.2022 N 487, от 13.04.2023 N 155, от 21.03.2024 N 103, от 18.04.2024 N 148)
Областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
В соответствии со статьей 7 Уставного закона Калининградской области от 04.05.2010 N 439 "О Калининградской областной Думе":
1. Утвердить Регламент Законодательного Собрания Калининградской области седьмого созыва согласно приложению к настоящему Постановлению.
(в ред. Постановления Калининградской областной Думы от 14.04.2022 N 129)
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Опубликовать настоящее Постановление в официально уполномоченном периодическом печатном издании Калининградской области.
Председатель областной Думы
А.М. Кропоткин
РЕГЛАМЕНТ Законодательного Собрания Калининградской области седьмого созыва
(в ред. Постановления Калининградской областной Думы от 14.04.2022 N 129, Постановлений Законодательного Собрания Калининградской области от 18.10.2022 N 487, от 13.04.2023 N 155, от 21.03.2024 N 103, от 18.04.2024 N 148)
Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области определяет порядок деятельности, основные правила, процедуры работы Законодательного Собрания Калининградской области.
Законодательное Собрание Калининградской области (далее - Законодательное Собрание) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Калининградской области. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом государственной власти Калининградской области.
Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Уставным законом Калининградской области "О Законодательном Собрании Калининградской области", иными уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области и настоящим Регламентом. Полномочия Законодательного Собрания не могут быть переданы другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам.
Законодательное Собрание обладает правами юридического лица.
1. Число депутатов Законодательного Собрания устанавливается Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
2. Статус депутата Законодательного Собрания, гарантии депутатской деятельности определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, настоящим Уставным законом Калининградской области и законами Калининградской области.
1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на принципах деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. В порядке, установленном действующим законодательством, Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Калининградской области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также иными органами, входящими в систему публичной власти в Калининградской области.
На основании предложений Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области Законодательное Собрание может принимать решения о включении своих представителей в состав комиссий, советов и иных органов, образуемых Губернатором Калининградской области и Правительством Калининградской области, иными органами, входящими в систему публичной власти в Калининградской области. Указанные решения оформляются постановлениями Законодательного Собрания.
В структуру Законодательного Собрания входят Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, Совет Законодательного Собрания, постоянные комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения (фракции), аппарат Законодательного Собрания.
Депутатам, избранным в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также депутатам, избранным по одномандатным избирательным округам и не входящим в состав фракций, должно обеспечиваться право на участие в выборах по замещению руководящих должностей в Законодательном Собрании путем информирования депутатов, выдвижения соответствующих кандидатур, их обсуждения, включения в бюллетени для тайного голосования или непосредственного голосования по выдвинутым кандидатурам при открытом голосовании.
Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.
Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок его полномочий. Председатель Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Калининградской области от 13.04.2023 N 155)
Правом выдвижения кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания обладают фракции, а также депутаты, не входящие во фракции (в том числе в порядке самовыдвижения). Во время выдвижения каждый кандидат на должность Председателя Законодательного Собрания имеет право на выступление, может взять самоотвод.
После выдвижения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
1. Для проведения тайного голосования по избранию Председателя Законодательного Собрания и определения его результатов Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Председателя Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу оформляется постановлением Законодательного Собрания. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
2. Форма бюллетеня тайного голосования по выборам Председателя Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием. В соответствии с утвержденной формой бюллетени изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Законодательного Собрания. На обратной стороне бюллетеня должны быть поставлены подписи членов счетной комиссии.
3. Каждому депутату Законодательного Собрания выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются депутатам Законодательного Собрания в соответствии со списками депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
4. Каждый депутат обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже.
5. Бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине для тайного голосования. Депутат ставит любой знак в одном из двух пустых квадратов ("за" или "против"), расположенных справа от фамилии кандидата. Таким образом он голосует (выражает свое мнение) по каждой кандидатуре, включенной в бюллетень тайного голосования. При этом каждый депутат может поставить любой знак в квадрате "за" только в отношении одного кандидата. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для тайного голосования.