Областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Калининградской областной Думы от 21 октября 2021 года N 44 "Об утверждении Регламента Калининградской областной Думы седьмого созыва" (в редакции постановления Калининградской областной Думы от 14 декабря 2021 года N 175) следующие изменения:
1) в наименовании и в пункте 1 постановления слова "Калининградской областной Думы" заменить словами "Законодательного Собрания Калининградской области";
2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Положения подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления, а также приложения к настоящему постановлению в части наименования законодательного органа Калининградской области вступают в силу со дня вступления в силу положений Уставного закона Калининградской области "О внесении изменений в Уставный закон Калининградской области "О Калининградской областной Думе" в указанной части, принятого областной Думой 14 апреля 2022 года.
Иные нормы приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 июня 2022 года.
3. До вступления в силу норм, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2 настоящего постановления, сохраняют силу положения Регламента Калининградской областной Думы седьмого созыва, утвержденного постановлением Калининградской областной Думы от 21 октября 2021 года N 44.
4. Опубликовать настоящее постановление в официально уполномоченном периодическом печатном издании Калининградской области.
Председатель областной Думы
А.М. Кропоткин
РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Калининградской области седьмого созыва
Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области определяет порядок деятельности, основные правила, процедуры работы Законодательного Собрания Калининградской области.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Законодательное Собрание Калининградской области (далее - Законодательное Собрание) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Калининградской области. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом государственной власти Калининградской области.
Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Уставным законом Калининградской области "О Законодательном Собрании Калининградской области", иными уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области и настоящим Регламентом. Полномочия Законодательного Собрания не могут быть переданы другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам.
Законодательное Собрание обладает правами юридического лица.
1. Число депутатов Законодательного Собрания устанавливается Уставом (Основным Законом) Калининградской области.
2. Статус депутата Законодательного Собрания, гарантии депутатской деятельности определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, настоящим Уставным законом Калининградской области и законами Калининградской области.
1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на принципах деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. В порядке, установленном действующим законодательством, Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором Калининградской области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также иными органами, входящими в систему публичной власти в Калининградской области.
На основании предложений Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области Законодательное Собрание может принимать решения о включении своих представителей в состав комиссий, советов и иных органов, образуемых Губернатором Калининградской области и Правительством Калининградской области, иными органами, входящими в систему публичной власти в Калининградской области. Указанные решения оформляются постановлениями Законодательного Собрания.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В структуру Законодательного Собрания входят Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, Совет Законодательного Собрания, постоянные комитеты Законодательного Собрания, депутатские объединения (фракции), аппарат Законодательного Собрания.
Депутатам, избранным в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также депутатам, избранным по одномандатным избирательным округам и не входящим в состав фракций, должно обеспечиваться право на участие в выборах по замещению руководящих должностей в Законодательном Собрании путем информирования депутатов, выдвижения соответствующих кандидатур, их обсуждения, включения в бюллетени для тайного голосования или непосредственного голосования по выдвинутым кандидатурам при открытом голосовании.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Работу Законодательного Собрания организует его Председатель.
Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов тайным голосованием на срок его полномочий. Председатель работает в Законодательном Собрании на профессиональной основе.
Правом выдвижения кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания обладают фракции, а также депутаты, не входящие во фракции (в том числе в порядке самовыдвижения). Во время выдвижения каждый кандидат на должность Председателя Законодательного Собрания имеет право на выступление, может взять самоотвод.
После выдвижения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
1. Для проведения тайного голосования по избранию Председателя Законодательного Собрания и определения его результатов Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Председателя Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу оформляется постановлением Законодательного Собрания. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
2. Форма бюллетеня тайного голосования по выборам Председателя Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием. В соответствии с утвержденной формой бюллетени изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Законодательного Собрания. На обратной стороне бюллетеня должны быть поставлены подписи членов счетной комиссии.
3. Каждому депутату Законодательного Собрания выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются депутатам Законодательного Собрания в соответствии со списками депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
4. Каждый депутат обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже.
5. Бюллетень заполняется в специально оборудованной кабине для тайного голосования. Депутат ставит любой знак в одном из двух пустых квадратов ("за" или "против"), расположенных справа от фамилии кандидата. Таким образом он голосует (выражает свое мнение) по каждой кандидатуре, включенной в бюллетень тайного голосования. При этом каждый депутат может поставить любой знак в квадрате "за" только в отношении одного кандидата. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов (в которых знак не проставлен, проставлен более чем в одном квадрате "за", вне квадрата). Фамилии и предложения, дописанные голосующими в бюллетенях, при подсчете голосов не учитываются.
6. Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
7. В случае, если в бюллетень тайного голосования было включено более двух кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам (в том числе при повторном голосовании) ни одна из них не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, то проводятся повторное выдвижение и новые выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Об избрании Председателя Законодательного Собрания принимается соответствующее постановление Законодательного Собрания.
9. О результатах тайного голосования по выборам Председателя Законодательного Собрания счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Члены счетной комиссии, несогласные с решением комиссии, имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу счетной комиссии.
О результатах тайного голосования председатель счетной комиссии информирует Законодательное Собрание, доводит до сведения депутатов особое мнение членов счетной комиссии.
10. В случае установления нарушений, повлиявших на итоги выборов, Законодательное Собрание может принять решение о проведении повторного тайного голосования.
1. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть освобожден от должности (переизбран) путем тайного голосования на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от избранного числа депутатов.