ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 10 ноября 2021 года N 190-VI-З


О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия"


Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 10 ноября 2021 года N 517-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 282-IV-З "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", с изменениями от 10 июня 2013 года N 448-IV-З, от 11 июля 2014 года N 67-V-З, от 15 апреля 2016 года N 180-V-З, от 10 июля 2019 года N 57-VI-З, следующие изменения:


1) в статье 1:


а) часть третью после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


б) дополнить частью пятой следующего содержания:


"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) в статье 2:


а) часть первую изложить в следующей редакции:


"Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля, в том числе аудита, за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Калмыкия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, экспертиза проектов законов Республики Калмыкия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Калмыкия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Калмыкия;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Калмыкия, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) осуществление внешнего государственного финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


15) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установленным квалификационным требованиям;


16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и законами Республики Калмыкия.";


б) часть вторую изложить в следующей редакции:


"Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Калмыкия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Калмыкия;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";


3) статью 3 изложить в следующей редакции:



"Статья 3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.


Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.


Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Калмыкия.


Контрольно-счетная палата вправе:


1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;


3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;


4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;


5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;


6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.


Контрольно-счетная палата вправе осуществлять взаимодействие в других формах, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


4) в статье 4:


а) часть первую дополнить предложением следующего содержания: "В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты.";


б) в части второй после слов "председателя Контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


в) дополнить частью четвертой следующего содержания:


"Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.";


5) в статье 5:


а) часть третью дополнить предложением следующего содержания: "Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


б) часть шестую изложить в следующей редакции:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»