(в редакции Законов Республики Калмыкия от 10.06.2013 N 448-IV-З, от 11.07.2014 N 67-V-З, от 15.04.2016 N 180-V-З, от 10.07.2019 N 57-VI-З, от 10.11.2021 N 190-VI-З, от 21.07.2022 N 235-VI-З, от 21.07.2022 N 240-VI-З, от 06.02.2025 N 65-VII-З)
Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 15 сентября 2011 года N 606-IV
Настоящий закон устанавливает правовые основы организации, деятельности и полномочий органа внешнего государственного финансового контроля Республики Калмыкия.
Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия и ему подотчетным.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 21.07.2022 N 235-VI-З)
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.
(часть 2 в ред. Закона Республики Калмыкия от 06.02.2025 N 65-VII-З)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
(в ред. Законов Республики Калмыкия от 10.07.2019 N 57-VI-З, от 10.11.2021 N 190-VI-З)
Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Калмыкия, обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 N 57-VI-З)
Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть 5 введена Законом Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 11.07.2014 N 67-V-З)
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля, в том числе аудита, за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Калмыкия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, экспертиза проектов законов Республики Калмыкия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Калмыкия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Калмыкия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Калмыкия, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) осуществление внешнего государственного финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установленным квалификационным требованиям;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и законами Республики Калмыкия.
(часть 1 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Калмыкия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Калмыкия;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 06.02.2025 N 65-VII-З)
Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 06.02.2025 N 65-VII-З)
Контрольно-счетная палата направляет проверяемым органам и организациям представления, предписания в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", настоящим законом, составляет протоколы по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 06.02.2025 N 65-VII-З)
Контрольно-счетная палата при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие. Форма уведомления устанавливается стандартом внешнего государственного финансового контроля, утверждаемым Контрольно-счетной палатой.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 06.02.2025 N 65-VII-З)
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Калмыкия.