Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
26 октября 2021 года
Внести в Закон Амурской области от 10 июня 2011 г. N 494-ОЗ "О контрольно-счетной палате Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 5 сентября 2013 г. N 210-ОЗ, от 25 ноября 2013 г. N 279-ОЗ, от 9 июня 2014 г. N 373-ОЗ, от 4 апреля 2016 г. N 665-ОЗ, от 5 июня 2017 г. N 82-ОЗ, от 10 апреля 2019 г. N 343-ОЗ, от 2 июля 2019 г. N 377-ОЗ, от 1 ноября 2019 г. N 424-ОЗ, от 13 мая 2020 г. N 515-ОЗ, от 25 июня 2021 г. N 759-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) в части 1 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в части 2 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
в) в части 3 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
г) часть 6 после слов "по представлению председателя контрольно-счетной палаты" дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
4) в статье 5:
а) дополнить частью 2_1 следующего содержания:
"2_1. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание документы, подтверждающие соответствие кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям к кандидатурам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), настоящим Законом и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты.";
в) дополнить частью 3_1 следующего содержания:
"3_1. До рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.";
5) в статье 6:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) в части 1 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
в) в частях 2 - 6 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
6) в статье 7:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
б) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. На должность председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (основного Закона) Амурской области и законов области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) часть 2 признать утратившей силу;
г) в абзаце первом части 3 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя";
д) в частях 4 - 6 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
7) в статье 8:
а) в части 1 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
б) в абзаце первом части 5 слова "заместитель председателя" заменить словами "заместитель (заместители) председателя";
8) статью 9 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности показателей этих бюджетов (параметров и характеристик), экспертиза иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
4) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности области, управления и распоряжения этой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования этой собственности, управления и распоряжения ею (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, а также экспертиза государственных программ области (проектов государственных программ области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных в бюджетном процессе отклонений и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверка местного бюджета;
10) оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление в Законодательное Собрание и губернатору области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;
12) оценка в пределах компетенции контрольно-счетной палаты реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) подготовка предложений по совершенствованию внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;