ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июня 2011 года N 494-ОЗ


О контрольно-счетной палате Амурской области

(с изменениями на 3 ноября 2023 года)

(в ред. Законов Амурской области от 05.09.2013 N 210-ОЗ, от 25.11.2013 N 279-ОЗ, от 09.06.2014 N 373-ОЗ, от 04.04.2016 N 665-ОЗ, от 05.06.2017 N 82-ОЗ, от 10.04.2019 N 343-ОЗ, от 02.07.2019 N 377-ОЗ, от 01.11.2019 N 424-ОЗ, от 13.05.2020 N 515-ОЗ, от 25.06.2021 N 759-ОЗ, от 09.11.2021 N 22-ОЗ, от 03.02.2023 N 257-ОЗ, от 03.11.2023 N 393-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
26 мая 2011 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области устанавливает статус, состав, порядок определения структуры, полномочия контрольно-счетной палаты Амурской области и порядок их осуществления.


(преамбула введена Законом Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 03.11.2023 N 393-ОЗ)



Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты области


1. Контрольно-счетная палата Амурской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Законодательным Собранием Амурской области (далее - Законодательное Собрание) и подотчетна ему.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Амурской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба области.


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 257-ОЗ)


Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.


5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 5 введена Законом Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)



Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты


В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.


(в ред. Закона Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ)



Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)



Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Амурской области от 25.11.2013 N 279-ОЗ)


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


2. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности области.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


3. Срок полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.


5. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и области, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Законом.


6. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты


1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:


1) председателем Законодательного Собрания;


2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;


3) Губернатором Амурской области (далее - Губернатор области).


(в ред. Закона Амурской области от 03.02.2023 N 257-ОЗ)

2.1. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, представляют в Законодательное Собрание документы, подтверждающие соответствие кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям к кандидатурам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"), настоящим Законом и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Законом Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 03.11.2023 N 393-ОЗ)

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты.


(часть 3 в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)

3.1. До рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", настоящим Законом и Порядком проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным Счетной палатой Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Законом Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ; в ред. Закона Амурской области от 03.11.2023 N 393-ОЗ)

4. Председатель контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием не позднее окончания полномочий председателя контрольно-счетной палаты. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания.


5. В случае принятия постановления Законодательным Собранием о досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты субъекты, имеющие право в соответствии с частью 2 настоящей статьи на внесение кандидатуры председателя контрольно-счетной палаты, в течение пятнадцати дней представляют кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты.


6. Началом срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты считается дата, следующая за днем окончания срока полномочий предыдущего председателя контрольно-счетной палаты.


7. В случае назначения председателя контрольно-счетной палаты по истечении срока полномочий предыдущего председателя контрольно-счетной палаты началом срока полномочий считается дата принятия постановления Законодательного Собрания.



Статья 6. Порядок назначения на должность заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


1. Заместитель (заместители) председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


2. Предложения о кандидатурах на должности заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения их полномочий.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


3. В случае принятия постановления Законодательным Собранием о досрочном освобождении от должности заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты в течение пятнадцати дней представляет в Законодательное Собрание кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Амурской области от 09.11.2021 N 22-ОЗ)


4. Началом срока полномочий заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты считается дата, следующая за днем окончания срока полномочий предыдущего заместителя (заместителей) председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»