ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2021 года N 395-пП


О государственной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ"

(с изменениями на 24 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП, от 16.05.2022 N 369-пП, от 27.02.2023 N 104-пП, от 24.07.2024 N 508-пП)



В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 16.05.2022 N 369-пП)


1. Присвоить "Автоматизированной информационной системе управления бюджетным процессом Пензенской области в части автоматизации процесса контроля и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области" статус государственной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок, и название "Государственная информационная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".


2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области оператором государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП)


3. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".


4. Документы, подписанные электронной подписью в государственной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ", имеют юридическую силу наравне с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручными подписями уполномоченных лиц.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2023 N 104-пП)


4.1. Ввести с 1 августа 2024 года в эксплуатацию государственную информационную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ.


(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 24.07.2024 N 508-пП)


4.2. Оператору государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" обеспечить своевременное проведение мероприятий по защите информации в ходе эксплуатации системы в соответствии с организационно-распорядительными документами, определяющими мероприятия по защите информации.


(п. 4.2 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 24.07.2024 N 508-пП)


4.3. Заказчикам Пензенской области использовать государственную информационную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области со дня ее ввода в эксплуатацию.


(п. 4.3 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 24.07.2024 N 508-пП)


5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.02.2023 N 104-пП)


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.


(п. 6 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2023 N 104-пП)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
О.В.МЕЛЬНИЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 5 июля 2021 г. N 395-пП



ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР КОНТРОЛЯ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП, от 16.05.2022 N 369-пП, от 27.02.2023 N 104-пП, от 24.07.2024 N 508-пП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает назначение, структуру и правила функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" (далее - ГИС АЦК-Госзаказ).


1.2. ГИС АЦК-Госзаказ представляет собой государственную информационную систему, созданную на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и интегрированную с единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС), которая позволяет просматривать и анализировать информацию, а также принимать управленческие решения в режиме реального времени.


1.3. В рамках настоящего Порядка уполномоченными органами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области и государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области".


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП)


1.4. В рамках настоящего Порядка заказчиками являются государственные заказчики Пензенской области, бюджетные учреждения Пензенской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо автономное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.


1.5. Оператором ГИС АЦК-Госзаказ является Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Министерство).


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП)


1.6. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ организует эксплуатацию ГИС АЦК-Госзаказ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, назначает администратора ГИС АЦК-Госзаказ из числа сотрудников Министерства.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.11.2021 N 762-пП)


1.7. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ обеспечивает консультационную поддержку пользователей по вопросам, связанным с функционированием ГИС АЦК-Госзаказ.


1.8. Пользователями ГИС АЦК-Госзаказ являются зарегистрированные в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка сотрудники Министерства финансов Пензенской области, уполномоченных органов и заказчиков.


1.9. Хранение информации, размещаемой в ГИС АЦК-Госзаказ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


1.10. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ утверждает Регламент применения электронной подписи участниками юридически значимого электронного документооборота в ГИС АЦК-Госзаказ.


(п. 1.10 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2023 N 104-пП)



2. Цели и функции ГИС АЦК-Госзаказ


2.1. Целями создания и эксплуатации ГИС АЦК-Госзаказ являются:


- автоматизация процедур государственных закупок Пензенской области согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;


- повышение качества и эффективности управления процессом организации государственных закупок на территории Пензенской области за счет унификации применяемых правил и норм организации государственных закупок;


- автоматизация процесса создания, приема и обработки заявок на закупки;


- автоматизация совместных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


- автоматизация функций управления процессами осуществления закупок;


- автоматизация контрольных функций, возлагаемых на Министерство финансов Пензенской области в соответствии со статьями 219, 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;


- автоматизация процесса формирования отчетных документов;


- достижение экономии рабочего времени при осуществлении закупок;


- автоматизация процесса контроля в сфере закупок;


- обеспечение электронного документооборота в части процессов планирования и осуществления закупок, исполнения контрактов с применением электронной подписи.


2.2. ГИС АЦК-Госзаказ обеспечивает выполнение функций, предусмотренных пунктом 3 Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями далее - Единые требования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»