ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 ноября 2021 года N 94-ОЗ


О внесении изменений в Закон Свердловской области "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований



Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
16 ноября 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 15 июля, N 255-256) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 9 ноября 2011 года N 108-ОЗ, от 9 ноября 2011 года N 109-ОЗ, от 27 января 2012 года N 1-ОЗ, от 29 октября 2012 года N 82-ОЗ, от 6 февраля 2014 года N 9-ОЗ, от 11 февраля 2015 года N 2-ОЗ, от 12 октября 2015 года N 97-ОЗ, от 17 октября 2016 года N 85-ОЗ, от 19 декабря 2016 года N 133-ОЗ, от 17 февраля 2017 года N 6-ОЗ, от 26 февраля 2018 года N 6-ОЗ, от 26 марта 2019 года N 21-ОЗ, от 12 декабря 2019 года N 126-ОЗ, от 25 марта 2020 года N 26-ОЗ, от 14 октября 2020 года N 102-ОЗ и от 17 июня 2021 года N 46-ОЗ, следующие изменения:


1) в части третьей пункта 2 статьи 4 слова "в соответствии с настоящим Законом" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты Свердловской области с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Свердловской области";


2) часть четвертую пункта 2 статьи 5 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:


"7) иные документы, предусмотренные в установленном Счетной палатой Российской Федерации порядке проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, указанным в федеральном законе.";


3) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:


"3. На должность председателя Счетной палаты Свердловской области в соответствии с федеральным законом назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


Настоящим Законом устанавливается следующее дополнительное требование к опыту работы кандидатуры на должность председателя Счетной палаты Свердловской области - опыт работы не менее пяти лет на руководящих должностях в сферах, указанных в подпункте 2 части первой настоящего пункта.


Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты Свердловской области в случаях, установленных федеральным законом.";


4) пункт 4 статьи 5 дополнить частью второй следующего содержания:


"Законодательное Собрание Свердловской области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты Свердловской области квалификационным требованиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.";


5) пункт 6 статьи 5 дополнить частью третьей следующего содержания:


"Председателю Счетной палаты Свердловской области предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области.";


6) пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:


"3. На должность заместителя председателя Счетной палаты Свердловской области в соответствии с федеральным законом назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


Настоящим Законом устанавливается следующее дополнительное требование к опыту работы кандидатуры на должность заместителя председателя Счетной палаты Свердловской области - опыт работы не менее трех лет на руководящих должностях в сферах, указанных в подпункте 2 части первой настоящего пункта.


Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Счетной палаты Свердловской области в случаях, установленных федеральным законом.";


7) пункт 5 статьи 6 дополнить частью третьей следующего содержания:


"Заместителю председателя Счетной палаты Свердловской области предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области.";


8) пункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:


"3. На должности аудиторов Счетной палаты Свердловской области в соответствии с федеральным законом назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Счетной палаты Свердловской области в случаях, установленных федеральным законом.";


9) пункт 5 статьи 7 дополнить частью третьей следующего содержания:


"Аудиторам Счетной палаты Свердловской области предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области.";


10) подпункт 2 пункта 2 статьи 8 после слов "Свердловской области" дополнить словами ", в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации";


11) подпункт 3 пункта 2 статьи 8 и статью 19 признать утратившими силу;


12) в подпункте 4 пункта 2 статьи 8 и части второй пункта 3 статьи 13 слова "и запросов" исключить;


13) статью 9 дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Инспекторам и иным штатным работникам Счетной палаты Свердловской области меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.";


14) статью 11 изложить в следующей редакции:


"Статья 11. Полномочия Счетной палаты Свердловской области


1. Счетная палата Свердловской области осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Свердловской области об областном бюджете и проектов законов Свердловской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении областного бюджета, об исполнении бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с федеральным законом;


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Свердловской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий Свердловской области и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области;


7) экспертиза проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской области в части, касающейся расходных обязательств Свердловской области, экспертиза проектов законов Свердловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также государственных программ Свердловской области (проектов государственных программ Свердловской области);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Свердловской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»