ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 ноября 2021 года N 35/61


Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

(с изменениями на 14 ноября 2023 года)

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 08.02.2022 N 3/67, от 14.11.2023 N 4/5)




В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12 августа 2021 года N 1610 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Приложение 1).


2. Признать утратившими силу:


1) Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 октября 2009 года N 47/11 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Екатеринбург";


2) Решение Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2011 года N 32/39 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 октября 2009 года N 47/11 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург";


3) Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 октября 2011 года N 69/47 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 октября 2009 года N 47/11 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург";


4) Решение Екатеринбургской городской Думы от 23 декабря 2014 года N 38/26 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 октября 2009 года N 47/11 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург".


3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года.


4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" и разместить его на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).


5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Колесников А.Е.).



Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ



Председатель
Екатеринбургской городской Думы
И.В.ВОЛОДИН



Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 9 ноября 2021 г. N 35/61



ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 08.02.2022 N 3/67, от 14.11.2023 N 4/5)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль).


2. Муниципальный контроль - деятельность Администрации города Екатеринбурга, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - требования земельного законодательства), осуществляемая в рамках полномочий Администрации города Екатеринбурга по решению вопросов местного значения посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки их соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица), выявления нарушений требований земельного законодательства, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и другими муниципальными нормативными правовыми актами.


4. Муниципальный контроль на территории муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет Администрация города Екатеринбурга в лице определенного Главой Екатеринбурга отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).


5. От имени Администрации города Екатеринбурга муниципальный контроль осуществляют следующие должностные лица:


заместитель Главы Екатеринбурга, курирующий деятельность уполномоченного органа;


руководитель уполномоченного органа;


заместитель руководителя уполномоченного органа, который в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач по организации и осуществлению муниципального контроля;


руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего выполнение задачи по осуществлению муниципального контроля;


должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспекторы).


6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются руководитель уполномоченного органа, заместитель руководителя уполномоченного органа, который в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач по организации и осуществлению муниципального контроля, руководитель структурного подразделения уполномоченного органа, обеспечивающего выполнение задачи по осуществлению муниципального контроля (далее - уполномоченные лица уполномоченного органа).


7. Определение организационной структуры уполномоченного органа, полномочий, функций, порядка его деятельности, а также перечня должностных лиц уполномоченного органа и их полномочий осуществляется Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" и муниципальными правовыми актами.


8. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального контроля взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) информацию, необходимые для организации и осуществления муниципального контроля, от указанных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.


Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченным органом при организации и осуществлении муниципального контроля, приведен в Приложении 1.1 к настоящему Положению.



Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


9. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты земельных отношений подлежат отнесению к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


11. В целях отнесения объектов земельных отношений к определенным категориям риска инспекторами осуществляются сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах земельных отношений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах земельных отношений.


12. Отнесение объекта земельных отношений к определенной категории риска осуществляется посредством сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов земельных отношений к категориям риска (далее - критерии риска).


13. Отнесение объекта земельных отношений к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту земельных отношений категории риска осуществляются на основании решения уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.


Решения об отнесении объекта земельных отношений к определенной категории риска или об изменении присвоенной объекту земельных отношений категории риска принимаются в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта земельных отношений критериям определенной категории риска.


При отсутствии решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска такие объекты земельных отношений считаются отнесенными к категории низкого риска.


14. В целях отнесения объектов земельных отношений к категориям риска при осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие критерии риска:


1) к категории среднего риска относятся:


объекты земельных отношений, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска, уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, связанное с использованием земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;


объекты земельных отношений, используемые для эксплуатации платных автостоянок, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска, уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, связанное с недопущением самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;


2) к категории умеренного риска относятся объекты земельных отношений, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых в течение пяти лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска, уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля было выявлено нарушение требований земельного законодательства, связанное с недопущением самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;


3) к категории низкого риска относятся объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.


15. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов земельных отношений посредством ведения перечней объектов земельных отношений.


Перечни объектов земельных отношений содержат следующую информацию:


1) кадастровый номер земельного участка, а при его отсутствии - адрес или иное описание местоположения объекта земельных отношений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»