АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 4235


Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Рязани"

(с изменениями на 3 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Рязани от 16.03.2022 N 1241, от 29.12.2022 N 11849, от 13.02.2023 N 1442, от 12.04.2023 N 4382, от 08.06.2023 N 7758, от 14.11.2023 N 14579, от 29.12.2023 N 16900, от 20.02.2024 N 2108, от 03.06.2024 N 7083)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года", Постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани", от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, администрация города Рязани постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды в городе Рязани" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу постановления администрации города Рязани согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.


4. Отделу по связям со средствами массовой информации управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани (Щербакова И.И.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Ясинского Б.В.



Глава администрации
Е.Б.СОРОКИНА



Приложение N 1
к Постановлению
администрации города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4235


Управление благоустройства города администрации города Рязани



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ"

(в ред. Постановлений Администрации города Рязани от 16.03.2022 N 1241, от 29.12.2022 N 11849, от 13.02.2023 N 1442, от 12.04.2023 N 4382, от 08.06.2023 N 7758, от 14.11.2023 N 14579, от 29.12.2023 N 16900, от 20.02.2024 N 2108, от 03.06.2024 N 7083)




Начальник управления благоустройства города
Ю.А.ФУРФУРАК



ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Рязани" (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление благоустройства города администрации города Рязани (далее - УБГ) (по 31.12.2023).

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) (с 01.01.2024)

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 20.02.2024 N 2108)

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее - УОиМП);

Управление культуры администрации города Рязани (далее - УК);

Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ");

Подрядные организации

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 16.03.2022 N 1241)

Цель муниципальной программы

Сохранение компонентов природной среды города Рязани

Задачи муниципальной программы

1. Охрана природного ландшафта города Рязани, в том числе зеленых зон и водных объектов.

2. Организация деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Рязани.

3. Повышение уровня экологической культуры населения

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 12.04.2023 N 4382)

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Площадь реабилитированных территорий города Рязани, в том числе занятых водными объектами.

2. Общая площадь зеленых насаждений общего пользования.

3. Количество животных без владельцев на территории города, в отношении которых проведены мероприятия по отлову, стерилизации, вакцинации и выпуску (далее - ОСВВ).

4. Количество мероприятий экологической направленности с участием более 10 жителей, организованных органами местного самоуправления

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2022 - 2030 годы.

Программа реализуется в один этап

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 217186,45603 тыс. рублей, из них:

116635,33236 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани,

100551,12367 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 03.06.2024 N 7083)

Основные мероприятия муниципальной программы

1. Организация мероприятий по реабилитации природного ландшафта города Рязани, в том числе занятого водными объектами.

2. Формирование земельных участков под массивы зеленых насаждений.

3. Организация мероприятий по гуманному обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города Рязани.

4. Организация и проведение экологических мероприятий, направленных на повышение уровня образования, воспитания, информированности населения

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 12.04.2023 N 4382)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение площади реабилитированных территорий города Рязани, в том числе занятых водными объектами, до 258,5 га.

2. Увеличение общей площади зеленых насаждений общего пользования до 955 га.

3. Увеличение количества безнадзорных животных, обитающих на территории города Рязани, в отношении которых проведены мероприятия по ОСВВ до 7711 единиц к 2027 году.

4. Увеличение количества мероприятий экологической направленности с участием более 10 жителей, организованных органами местного самоуправления, до 130 единиц

(в ред. Постановления Администрации города Рязани от 20.02.2024 N 2108)



I. Характеристика текущего состояния сферы охраны окружающей среды


Современные экологические проблемы в Рязани связаны с рядом специфических особенностей, к которым относятся:


- недостаточность площадей, занятых зелеными насаждениями, в том числе городскими лесами;


- недостаточность обустроенных рекреационных зон отдыха, в том числе на водных объектах;


- неудовлетворительное санитарное состояние водных объектов и их береговых полос;


- загрязнение отходами производства и потребления муниципальных земельных участков в границах водоохранных зон поверхностных водных объектов, зеленых зон, объектов общего пользования;


- уничтожение многолетних деревьев распространившимися вредными насекомыми (такими как минирующая моль, узкотелая златка);


- низкая информированность населения по вопросам обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ртутьсодержащими лампами и приборами.


Среди наиболее острых проблем в сфере развития зеленого фонда города следует выделить: большое количество старовозрастных и аварийных деревьев; поражение деревьев насекомыми-вредителями, засорение зеленых зон самосевной порослью клена ясеневидного.


Площадь внутриквартальных зеленых насаждений общего пользования, расположенных внутри "спальных" микрорайонов, остается недостаточной для удовлетворения потребностей жителей в местах отдыха, находящихся в шаговой доступности.


Приказом Федерального агентства лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.06.2019 N 799 "Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов города Рязани Рязанской области, занятых городскими лесами, и установлении их границ" в 2019 году на территории города Рязани сформировано городское лесничество, в состав которого включены муниципальные земельные участки, занятые лесными насаждениями общей площадью 432 га. Однако, более 100 га лесных участков, расположенных на территории города, остаются не оформленными в муниципальную собственность и не включены в состав городского лесничества.


Охрана водных объектов является одной из актуальнейших проблем города Рязани. Состояние городских водоемов напрямую зависит от уровня благоустройства и санитарного состояния их береговых полос и благоустроенности прилегающих территорий.


Существует два подхода к экологической реабилитации водных объектов - внешний и внутренний. В первом случае проводится комплекс мероприятий, направленный на снижение внешней нагрузки на водный объект: строительство локальных очистных сооружений, ограничение сброса сточных вод, проведение санитарной очистки прилегающей территории, соблюдение режима использования береговой полосы. Во втором случае проводятся мероприятия по расчистке лож водоемов от донных отложений, удаление излишков высшей водной растительности; усиление проточности водного объекта путем расчистки выходов грунтовых вод, искусственная изоляция ложа водоема для удержания вод, искусственное насыщение водоемов естественными микроорганизмами, способными разрушать мертвую органику, насыщая воду кислородом.


Для получения необходимых сведений об уровне антропогенного воздействия на водоемы необходимо систематическое лабораторное исследование качества воды.


Муниципальные водоемы, имеющие небольшую площадь и глубину, являются потенциальными источниками распространения личинок комаров - переносчиков малярии. На территории города насчитывается 30 потенциально опасных водоемов, которые необходимо ежегодно обрабатывать противомалярийными препаратами.


В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Рязанской области на территории города насчитывается 29 мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления, в том числе ТКО. Большая часть несанкционированных свалок ликвидируется во время месячников по уборке города. Однако, в настоящее время в районе автодороги Северного обхода (Советский район) и Кузьмина оврага (Московский район) имеются муниципальные земельные участки, а также участки, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью около 7,6 га с признаками объектов накопленного вреда в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления. В целях их ликвидации требуется проведение работ по оценке данных территорий на предмет определения, являются ли они объектами накопленного вреда, подлежащими внесению в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.


Важное место в системе обращения с отходами занимает сбор и обезвреживание ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ртутьсодержащих ламп.


В целях недопущения сбора ртутьсодержащих отходов совместно с твердыми бытовыми отходами необходимо организовывать мероприятия по их раздельному сбору. К таким мероприятиям относятся акции по сбору ртутьсодержащих отходов в районах индивидуальной жилой застройки. Собранные ртутьсодержащие лампы направляются на утилизацию за счет средств бюджета города Рязани.


С 01.01.2020 вступили в силу статьи 15, 16, 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.


В соответствии с Законом Рязанской области от 22.12.2020 N 92-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" администрация города Рязани наделена отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.


Для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по обращению с животными без владельцев бюджету города Рязани до 2023 года предусмотрено финансовое обеспечение из областного бюджета в форме субвенций.


Существенным механизмом повышения качества окружающей среды является экологическое просвещение и повышение уровня ответственности граждан за состояние окружающей среды. Для этих целей предполагается динамичное развитие системы получения и передачи экологических знаний, для чего предусмотрено проведение массовых экологических мероприятий. Просветительская деятельность не имеет прямого экономического эффекта, однако она имеет ярко выраженный социальный эффект. В целях совершенствования системы экологического образования и просвещения в городе на период 2022 - 2030 годов предусматривается работа по следующим основным направлениям: работа с детьми дошкольного возраста, школьниками, другими группами населения; организация экологических кружков, тематических экскурсий, взаимодействие с общественностью, освещение деятельности в области экологического просвещения в средствах массовой информации; организация школьной и студенческой научно-исследовательской деятельности; организация экологических праздников, фестивалей, акций, природоохранных мероприятий.



II. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды. Цели и задачи муниципальной программы


Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих Федеральных законов и муниципальных нормативных правовых актов:


- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";


- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";


- Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»