Рассмотрев обращения главы администрации города Рязани от 02.04.2021 N 02/1/1/1-04/672-Ин, от 17.05.2021 N 02/1/1/1-04/1320-исх, от 04.06.2021 N 02/1/1/1-04/1528-исх, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, учитывая заключение о результатах публичных слушаний, проведенных 28 апреля 2021 года, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития города Рязани до 2030 года (далее - Стратегия).
2. Направить копию настоящего решения в администрацию города Рязани для размещения информации о Стратегии в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Рязанские ведомости".
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязанской городской Думы (Семенюк А.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ю.В.РОКОТЯНСКАЯ
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ДО 2030 ГОДА
Стратегия социально-экономического развития города Рязани до 2030 года (далее - стратегия) разработана в соответствии с распоряжением администрации города Рязани от 11.12.2019 N 2068-р "О разработке стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года".
Основу разработки стратегии составляют:
1. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования федерального уровня:
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
2. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования регионального уровня:
- Закон Рязанской области от 21.12.2016 N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области";
3. Нормативные правовые акты, определяющие порядок стратегического планирования города Рязани и его организационного обеспечения:
- решение Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года";
- решение Рязанской городской Думы от 29.10.2015 N 382-II "Об утверждении Порядка подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования города Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 18.02.2010 N 58-I "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани";
- Постановление администрации города Рязани от 10.12.2018 N 4817 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Рязани";
- Постановление администрации города Рязани от 21.12.2015 N 5823 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Рязани";
- Постановление администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани".
4. Статистические данные и данные изучения общественного мнения.
При разработке стратегии использованы статистические данные, содержащиеся в документах Федеральной службы государственной статистики, данные о развитии отраслей и видов экономической деятельности, социально-экономических подсистем города Рязани, Рязанской области и Российской Федерации в целом, данные структурных подразделений администрации города, а также данные, полученные в ходе общественного обсуждения проблем и перспектив социально-экономического развития города Рязани.
Для координации разработки стратегии со стороны экспертного сообщества был создан Экспертный совет. На различных площадках проведено 5 стратегических сессий с фокус-группами из числа экспертов и представителей научного сообщества, городских профессиональных и общественных объединений, руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Вопросы по разработке стратегии рассмотрены на заседаниях Общественной палаты города Рязани и ее профильных комиссий. В целях изучения общественного мнения проведен опрос жителей города о проблемах и перспективах его развития.
Социально-экономическое развитие города характеризуется основными макропоказателями, приведенными в таблице:
Наименование показателя | 2019 год | % к 2018 г. |
Промышленное производство <*>, млрд. руб. | 234,8 | 101,1 |
Объем инвестиций в основной капитал <*>, млрд. руб. | 27,7 | 105,4 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" <*>, млрд. руб. | 5,3 | 101,1 |
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м | 446,2 | 96,7 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. | 131,2 | 101,8 |
Оборот общественного питания, млрд. руб. | 5,2 | 106,5 |
Сальдированный финансовый результат организаций <*>, млрд. руб. | 27,1 | 115,0 |
Поступления налогов и сборов, собранных на территории города, в бюджеты всех уровней, млрд. руб. | 128,8 | 128,6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника <*>, руб. | 41 777,1 | 106,2 |
Реальная заработная плата | - | 101,0 |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) | - | 102,9 |
Численность официально зарегистрированных безработных (декабрь к декабрю предыдущего года), чел. | 820 | 101,9 |
________________
* без субъектов малого предпринимательства
Население и трудовые ресурсы
На территории города Рязани проживает 48% населения Рязанской области.
Демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения. При этом темпы естественной убыли снижались до 2016 года, но с 2017 года наметилась тенденция к их увеличению. В 2019 году город потерял за счет превышения числа умерших над числом родившихся 2 тысячи человек.
Увеличение численности населения города происходило на протяжении 9 лет за счет высокого миграционного притока (в основном за счет внутрирегиональной миграции). Пик миграции наблюдался 2014 году, когда численность мигрантов превысила 4200 чел. В 2019 году миграционный прирост снизился более чем в 2 раза.
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Возрастной состав населения города характеризуется снижением доли трудоспособного населения. С 2010 года она упала с 62,2% до 57,5%. Численность трудоспособного населения в 2019 году составила 310,1 тыс. чел. В то же время численность пенсионеров с 2010 года выросла более чем на 12 тыс. чел. и составила в 2019 году 169,4 тыс. чел.