(с изменениями на 2 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8, от 22.04.2022 N 150, от 27.12.2023 N 467, от 03.04.2024 N 118, от 02.09.2024 N 269)
В целях реализации Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.09.2024 N 269)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2017 г. N 410 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Калмыкия".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8, от 22.04.2022 N 150, от 27.12.2023 N 467, от 03.04.2024 N 118, от 02.09.2024 N 269)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль), целью которого является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) обязательных требований в области квотирования рабочих мест посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения работодателями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
а) Министр;
б) заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля;
в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр или заместитель Министра.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8)
1.8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, а также организаций, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля, контролируемые лица) является деятельность, действия работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой:
по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой;
по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
1.10. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, и иных сведений.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.09.2024 N 269)
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением Министра (далее - решение об отнесении к категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3.2. При отсутствии в отношении объекта контроля решения об отнесении к категории риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Министерство ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
2.5. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.7. Министерство в целях отнесения объектов контроля к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", учитывая достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности Министерства, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
2.8. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в два года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
(п. 2.8 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.09.2024 N 269)
3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8)
3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;