ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 376


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 3 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8, от 22.04.2022 N 150, от 27.12.2023 N 467, от 03.04.2024 N 118)




В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2017 г. N 410 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Калмыкия".



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 года N 376



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8, от 22.04.2022 N 150, от 27.12.2023 N 467, от 03.04.2024 N 118)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль), целью которого является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели) обязательных требований в области квотирования рабочих мест посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения работодателями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.


1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:


а) Министр;


б) заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля;


в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр или заместитель Министра.


1.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


1.7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8)


1.8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, а также организаций, в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.


1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля, контролируемые лица) является деятельность, действия работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой:


по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и оформления в порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой;


по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;


по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


1.10. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет работодателей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, и иных сведений.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками.


2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска.


2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением Министра (далее - решение об отнесении к категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.


2.3.2. При отсутствии в отношении объекта контроля решения об отнесении к категории риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.


2.4. Министерство ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.


2.5. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска.


2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 2 к настоящему Положению.


2.7. Министерство в целях отнесения объектов контроля к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", учитывая достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности Министерства, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.


2.8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в три года.


В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в четыре года.


В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2022 N 8)


3.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.



Информирование


3.3. Министерство осуществляет информирование работодателей и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.


3.4. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства (www.minsoc.kalmregion.ru) в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»