Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 376 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:".
2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденном указанным постановлением:
1) пункты 2.2, 2.8 разделе II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" изложить в новой редакции:
"2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.8. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в два года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся документарная или выездная проверка один раз в три года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
2) в подпункте 1 пункта 3.23 подраздела "Профилактический визит" раздела III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" слова "среднего и умеренного" заменить словами "высокого и среднего";
3) Приложения NN 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложению.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных законодательством в области занятости населения, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований контролируемыми лицами объекты регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее именуются - объекты контроля) относятся к следующим категориям риска:
2.1. К категории высокого риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение двух лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
контролируемое лицо подвергнуто административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
контролируемое лицо подвергнуто административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. К категории среднего риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, выявленных при проведенном ранее контрольном (надзорном) мероприятии;
выдача в течение трех лет, предшествующих текущему году, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.3. К категории низкого риска - деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, за исключением работодателей, относящихся к категории среднего и высокого риска.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Наличие в течение 2 месяцев (на основании информации службы занятости населения) не менее 3 отказов контролируемого лица в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи государственным учреждением службы занятости населения направлений на трудоустройство на указанную вакансию.
2. Уменьшение (на основании информации службы занятости населения) в течение 3 месяцев более чем на 50% числа трудоустроенных инвалидов, занимающих квотируемые рабочие места, от общего количества квотируемых рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом с численностью работников более 100 человек.".