В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", Законом Республики Дагестан от 5 мая 2006 г. N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить:
Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемого Правительством Республики Дагестан или главой местной администрации муниципального образования Республики Дагестан, согласно приложению N 1;
Порядок определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, а также иных требований к комплексному развитию этой территории, согласно приложению N 2;
Порядок согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере комплексного развития территории проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Республики Дагестан, согласно приложению N 3;
перечень объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой и нежилой застройки, согласно приложению N 4;
Порядок принятия Правительством Республики Дагестан решения о комплексном развитии территории, согласно приложению N 5;
Порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Республики Дагестан или главой местной администрации муниципального образования Республики Дагестан, согласно приложению N 6;
перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории, согласно приложению N 7;
перечень случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий в Республике Дагестан, согласно приложению N 8;
Порядок передачи владельцем специального счета права на специальный счет Правительству Республики Дагестан или муниципальному образованию Республики Дагестан в случае, установленном частью 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 9;
критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки в Республике Дагестан, согласно приложению N 10;
критерии, которым должны соответствовать жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома и характеризующие их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки в Республике Дагестан, согласно приложению N 11;
Порядок приобретения собственниками жилых помещений по их письменному заявлению за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, согласно приложению N 12;
Порядок заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей без проведения торгов, согласно приложению N 13.
Правительства Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРИНИМАЕМОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ИЛИ ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 5, пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 12.8 части 1 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 5 мая 2006 г. N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан" устанавливает процедуру реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, принимаемого Правительством Республики Дагестан или главой местной администрации муниципального образования Республики Дагестан.
2. В целях подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее - проект решения) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере комплексного развития территории, орган местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан обеспечивает, в том числе с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированных организаций, на стадии подготовки проекта решения в соответствии с частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) предварительный анализ существующего положения территории, подлежащей комплексному развитию (далее - территории КР), путем сбора, анализа информации (сведений) о многоквартирных домах, существующих объектах недвижимости, земельных участках, на которых расположены указанные объекты, в том числе сведений электронных паспортов многоквартирных домов, расположенных на рассматриваемой территории, размещение которых предусмотрено в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сведений о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры (фактическая мощность, наличие резервов);
2) выявление существующих запретов и (или) ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории КР;
3) обследование территории КР, в том числе фотофиксация объектов, по результатам которого осуществляется подготовка плана (схемы) территории, включающего перечень объектов капитального строительства, объектов инженерной инфраструктуры, расположенных в границах такой территории с указанием их адресного описания (местоположения). Обследование территории КР не проводится в случае, если использование земельных участков, строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах рассматриваемой территории запрещены или ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) установление факта соответствия (несоответствия) территории жилой застройки требованиям частей 2, 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) определение наличия (отсутствия) в границах территории жилой застройки многоквартирных домов:
признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и соответствующих критериям, установленным нормативным правовым актом Республики Дагестан;
6) установление факта обеспеченности (отсутствия обеспеченности) финансированием за счет бюджетных средств переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки;
7) сбор сведений о земельных участках, расположенных в границах территории КР, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
8) подготовку предварительного расчета планируемого размещения объектов капитального строительства на территории КР в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, описание необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктур, предназначенных для обеспечения территории, с указанием сведений об объеме жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на такой территории многоквартирных домов;
9) сбор сведений о:
необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
размере компенсации за снос зеленых насаждений (при необходимости);
планируемом строительстве (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры, объектов инженерной инфраструктуры в границах территории КР;
многоквартирных домах, находящихся в границах территории жилой застройки, в том числе о характеристиках многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при его наличии);
10) предварительную оценку объема жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на территории жилой застройки аварийных домов;
11) подготовку и направление запросов сведений о правах (обременениях) в отношении всех объектов капитального строительства, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах территории жилой застройки, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан;
12) анализ сведений паспортов многоквартирных жилых домов, расположенных на территории жилой застройки;
13) подготовку обоснования возможности принятия решения о комплексном развитии территории в предлагаемых границах с приложением графических материалов.
3. В соответствии с частью 3 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения подлежит размещению на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Дагестан, на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около здания местной администрации муниципального образования Республики Дагестан, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения.
4. Реализация проекта решения осуществляется в соответствии с этапами, определенными частью 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также договором о комплексном развитии территории с лицом, с которым заключен такой договор в случае, если решение не подлежит самостоятельной реализации Республикой Дагестан или муниципальным образованием Республики Дагестан или реализации юридическими лицами, определенными Республикой Дагестан.
5. Участником торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории может являться юридическое лицо, соответствующее следующим дополнительным требованиям:
1) неприостановление деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах;
2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, сведений о юридическом лице (в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта или организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
3) отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции или организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства и административного наказания в виде дисквалификации.