ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2021 года N 725-пп


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 30 июня 2020 года N 536-пп

(с изменениями на 23 ноября 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 2 декабря 2011 года N 121-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 30 июня 2020 года N 536-пп "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящее постановление, за исключением пункта 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.


Пункт 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 6 октября 2021 г. N 725-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области (далее - государственный контроль (надзор)).


2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Иркутской области (далее - обязательные требования).


4. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, оказывающих на территории Иркутской области услуги по организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Иркутской области (далее соответственно - контролируемые лица, Реестр).


5. Объектом государственного контроля (надзора) являются действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


6. Министерством в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием Реестра, который формируется и ведется министерством на бумажных и электронных носителях по форме, утвержденной распоряжением министерства.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)


7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:


1) министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр), его заместители;


2) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


8. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, его заместители.


9. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


10. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


12. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) наличие обращений граждан (юридических лиц), информации от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.


14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований.


15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории умеренного риска, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.


16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если в течение двух контрольных (надзорных) мероприятий подряд не выявлены нарушения обязательных требований.


17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в три года.


18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в четыре года.


19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


20. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего Положения.



Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


21. Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.


23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона.


По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, на срок не менее 15 календарных дней.


(п. 23 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)


24. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра и размещается на официальном сайте министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.


(п. 24 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»