(с изменениями на 23 ноября 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 2 декабря 2011 года N 121-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление, за исключением пункта 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Пункт 24 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в Иркутской области (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Иркутской области (далее - обязательные требования).
4. Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, оказывающих на территории Иркутской области услуги по организации отдыха и оздоровления детей и включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Иркутской области (далее соответственно - контролируемые лица, Реестр).
5. Объектом государственного контроля (надзора) являются действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
6. Министерством в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием Реестра, который формируется и ведется министерством на бумажных и электронных носителях по форме, утвержденной распоряжением министерства.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)
7. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
1) министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр), его заместители;
2) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр, его заместители.
9. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
10. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) наличие обращений граждан (юридических лиц), информации от правоохранительных, контрольных (надзорных) органов о нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории умеренного риска, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если в течение двух контрольных (надзорных) мероприятий подряд не выявлены нарушения обязательных требований.
17. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в три года.
18. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки один раз в четыре года.
19. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется министерством ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска в соответствии с пунктами 12 - 16 настоящего Положения.
21. Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется министерством по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, на срок не менее 15 календарных дней.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министра и размещается на официальном сайте министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2022 N 918-пп)