Принят
Костромской
областной Думой
21 октября 2021 года
Внести в Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 345-6-ЗКО "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 27 февраля 2019 года N 520-6-ЗКО, от 9 июля 2019 года N 572-6-ЗКО, от 26 ноября 2019 года N 624-6-ЗКО, от 27 октября 2020 года N 4-7-ЗКО, от 25 мая 2021 года N 96-7-ЗКО) следующие изменения:
1) наименование дополнить словами "и к соглашению о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации";
2) статью 1 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Утвердить заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов Костромской области дополнительное соглашение от 1 июля 2021 г. N 1 к соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-995 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации согласно приложению 16 к настоящему Закону.";
3) дополнить приложением 16 "Дополнительное соглашение от 1 июля 2021 г. N 1 к соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-995 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации" согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
26 октября 2021 года
N 144-7-ЗКО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1 К СОГЛАШЕНИЮ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 01-01-06/06-995 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 1 июля 2021 г.
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Кредитором, в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнина, действующего на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 1088, с одной стороны, и департамент финансов Костромской области, именуемый в дальнейшем Заемщиком, в лице директора департамента финансов Костромской области И.Н.Замураева, действующего на основании Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. N 339-4-ЗКО "О государственном долге Костромской области", Положения о департаменте финансов Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 10 июля 2009 г. N 141, и распоряжения губернатора Костромской области от 30 октября 2020 г. N 675-р "О Замураеве И.Н.", с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Правила) заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.
1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Костромской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Соглашением от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-995 (далее - Соглашение), составляют 684 595 000,00 (шестьсот восемьдесят четыре миллиона пятьсот девяносто пять тысяч) рублей, в том числе:
а) по основному долгу - 684 595 000,00 (шестьсот восемьдесят четыре миллиона пятьсот девяносто пять тысяч) рублей;
б) по начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам - 0 (ноль) рублей.
2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.
Погашение реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2021 года по 2029 год включительно со следующими сроками погашения: в 2021-2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения (далее - график), - с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная со 2 июля 2021 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку в 2021-2029 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.
При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает соответствующий код бюджетной классификации.
4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:
а) направление в 2021-2024 годах средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - новые инвестиционные проекты) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные в абзаце первом настоящего подпункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности, определяемым в соответствии с графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту, уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, являющимся приложением к Соглашению, и объемом погашения реструктурированной задолженности, определяемым в соответствии с абзацем первым пункта 8 Правил и абзацем вторым пункта 2 настоящего Дополнительного соглашения, в 2021 году, и составляет 650 365 250,00 (шестьсот пятьдесят миллионов триста шестьдесят пять тысяч двести пятьдесят) рублей;
б) утверждение настоящего Дополнительного соглашения законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) и в 6-месячный срок со дня его подписания представление копии закона субъекта Российской Федерации Кредитору;
в) представление ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Кредитору выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть представлена не позднее 30 декабря 2021 года;
г) представление Кредитору ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а"-"в" настоящего пункта.
5. В случае нарушения Заемщиком графика Заемщик уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком, Заемщиком не осуществлены погашение реструктурированной задолженности и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2024 года, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, в части направления высвобождаемых средств на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяются исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2021-2024 годах.
При неисполнении Заемщиком обязательств по итогам 2021-2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик погашает реструктурированную задолженность и проценты за рассрочку согласно графику в 2025 году, а также досрочно, в 2025-2027 годах, ежегодно равными долями, в срок, установленный графиком, предусматривающим досрочное погашение задолженности, погашает задолженность в объеме высвобождаемых средств, подлежавших направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2021-2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, объем реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в 2021-2024 годах расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, а также на сумму средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение в 2022-2024 годах реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
При нарушении Заемщиком положений подпункта "б" пункта 10 Правил и подпункта "б" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком.
Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктами "в" и "е" пункта 10 Правил и подпунктами "в"-"г" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, влечет применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Кредитор применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с Заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
6. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
7. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
8. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 6 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Место нахождения и адрес Сторон
Кредитор - Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.
Заемщик - департамент финансов Костромской области, ул. Пятницкая, 1/20, г. Кострома, 156000.
Подписи Сторон
От Кредитора: От Заемщика:
Первый заместитель Министра Директор департамента финансов
финансов Российской Федерации Костромской области
______________________ Л.В.Горнин ______________________ И.Н.Замураев
М.П. М.П.