ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2020 года N 4-7-ЗКО


О внесении изменений в Закон Костромской области "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области"



Принят
 Костромской областной Думой
22 октября 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 345-6-ЗКО "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 27 февраля 2019 года N 520-6-ЗКО, от 9 июля 2019 года N 572-6-ЗКО, от 26 ноября 2019 года N 624-6-ЗКО) следующие изменения:


1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:


"5. Утвердить заключенное между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов Костромской области дополнительное соглашение N 5/5/5/5 от 3 сентября 2020 г. к соглашениям от 25 ноября 2015 г. N 01-01-06/06-220, от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-270, от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-271, от 26 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-401 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области согласно приложению 13 к настоящему Закону.";


2) дополнить приложением 13 "Дополнительное соглашение N 5/5/5/5 от 3 сентября 2020 г. к соглашениям от 25 ноября 2015 г. N 01-01-06/06-220, от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-270, от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-271, от 26 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-401 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области" согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ


     27 октября 2020 года
     N 4-7-ЗКО



Приложение
к Закону Костромской области
"О внесении изменений в Закон Костромской области
"Об утверждении дополнительных соглашений
к соглашениям о предоставлении бюджету
Костромской области из федерального бюджета
бюджетных кредитов для частичного покрытия
дефицита бюджета Костромской области"



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 5/5/5/5 К СОГЛАШЕНИЯМ ОТ 25 НОЯБРЯ 2015 Г. N 01-01-06/06-220, ОТ 13 НОЯБРЯ 2017 Г. N 01-01-06/06-270, ОТ 13 НОЯБРЯ 2017 Г. N 01-01-06/06-271, ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 01-01-06/06-401 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ЧАСТИЧНОГО ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


г. Москва                                                3 сентября 2020 г.


Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Кредитором, в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнина, действующего на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 288 (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 712), с одной стороны, и департамент финансов Костромской области, именуемый в дальнейшем Заемщиком, в лице директора департамента финансов Костромской области И.Н.Замураева, действующего на основании Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. N 339-4-ЗКО "О государственном долге Костромской области", Положения о департаменте финансов Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 10 июля 2009 г. N 141, и распоряжения губернатора Костромской области от 29 декабря 2016 г. N 905-р "О назначении на должность государственной гражданской службы Костромской области Замураева И.Н.", с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии со статьей 2.3 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (с учетом изменений, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") (далее - Правила) заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем.


1. Стороны договорились, что обязательства и условия, предусмотренные Соглашениями от 25 ноября 2015 г. N 01-01-06/06-220 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области (в редакции дополнительных соглашений от 27 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 26 апреля 2019 г. N 3, от 23 августа 2019 г. N 4) (далее - Соглашение N 1), от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-270 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области (в редакции дополнительных соглашений от 27 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 26 апреля 2019 г. N 3, от 23 августа 2019 г. N 4) (далее - Соглашение N 2), от 13 ноября 2017 г. N 01-01-06/06-271 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области (в редакции дополнительных соглашений от 27 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 26 апреля 2019 г. N 3, от 23 августа 2019 г. N 4) (далее - Соглашение N 3), от 26 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-401 о предоставлении бюджету Костромской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области (в редакции дополнительных соглашений от 27 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 26 апреля 2019 г. N 3, от 23 августа 2019 г. N 4) (далее - Соглашение N 4), (при совместном упоминании - соглашения), подлежат исполнению в соответствии с настоящим дополнительным соглашением.


2. Стороны подтверждают, что в соответствии с реструктуризацией обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", общий объем задолженности Заемщика по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Костромской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Костромской области, составлял 12 401 074 000 (двенадцать миллиардов четыреста один миллион семьдесят четыре тысячи) рублей, в том числе в соответствии с Соглашением N 1 - 302 640 000 (триста два миллиона шестьсот сорок тысяч) рублей, Соглашением N 2 - 5 253 254 000 (пять миллиардов двести пятьдесят три миллиона двести пятьдесят четыре тысячи) рублей, Соглашением N 3 - 1 714 004 000 (один миллиард семьсот четырнадцать миллионов четыре тысячи) рублей, Соглашением N 4 - 5 131 176 000 (пять миллиардов сто тридцать один миллион сто семьдесят шесть тысяч) рублей.


По состоянию на 1 января 2020 г. остаток реструктурированной задолженности Заемщика по бюджетным кредитам составляет 11 160 966 600 (одиннадцать миллиардов сто шестьдесят миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот) рублей, в том числе в соответствии с Соглашением N 1 - 272 376 000 (двести семьдесят два миллиона триста семьдесят шесть тысяч) рублей, Соглашением N 2 - 4 727 928 600 (четыре миллиарда семьсот двадцать семь миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот) рублей, Соглашением N 3 - 1 542 603 600 (один миллиард пятьсот сорок два миллиона шестьсот три тысячи шестьсот) рублей, Соглашением N 4 - 4 618 058 400 (четыре миллиарда шестьсот восемнадцать миллионов пятьдесят восемь тысяч четыреста) рублей.


При этом Стороны подтверждают, что задолженность по начисленным штрафам (пеням) за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование бюджетным кредитом за 2019 год отсутствует.


3. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению Заемщиком в период с 2020 по 2029 годы включительно в следующем порядке: в 2020 году в размере 0 процентов суммы задолженности, в 2021-2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности в соответствии с графиками согласно приложениям к настоящему дополнительному соглашению, которые являются неотъемлемой частью настоящего дополнительного соглашения (далее - графики), с возможностью ее досрочного погашения.


Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.


4. На остаток реструктурированной задолженности, начиная с 1 января 2020 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).


Уплата процентов за рассрочку в 2020-2029 годах осуществляется ежегодно, одновременно с погашением реструктурированной задолженности, не позднее 1 декабря соответствующего года.


В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности одновременно осуществляется уплата процентов за рассрочку. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.


При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает код 09211103010015003120.


5. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, указанным в пункте 2 настоящего дополнительного соглашения, подлежит продлению при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:


а) обеспечение реализации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;


б) обеспечение в 2020-2029 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2020-2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;


в) обеспечение:


на 1 января 2021 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 90 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;


на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;


на 1 января 2023 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 61 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;


на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;


на 1 января 2025 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 36 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;


на 1 января 2026 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 59 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;


на 1 января 2027 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 52 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;


на 1 января 2028 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2027 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2027 год;


на 1 января 2029 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 40 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2028 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2028 год;


на 1 января 2030 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2029 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 35 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2029 год;


г) обеспечение возможности привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;


д) направление Кредитору и согласование с ним до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;


е) направление средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»