ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная помощь) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
2. Право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4371 "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае".
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Перечень доходов, учитываемых (определяемых) при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной помощи, устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Состав семьи гражданина, обратившегося за получением государственной помощи, с целью расчета среднедушевого дохода гражданина (семьи гражданина) определяется (учитывается) в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом факт совместного проживания является приоритетным для учета состава членов семьи.
Установление факта совместного проживания осуществляется в следующих случаях:
наличие регистрации членов семьи гражданина по одному месту жительства;
установление факта оплаты жилищно-коммунальных услуг разными членами семьи гражданина.
5. Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях повышения качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию (обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) и улучшить материальное положение гражданина (семьи гражданина).
6. Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) при оказании государственной помощи взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, уполномоченными на решение вопросов в сфере сельского хозяйства (далее - министерство сельского хозяйства и торговли края), регулирования малого и среднего предпринимательства (далее - агентство развития малого и среднего предпринимательства края), краевыми государственными учреждениями службы занятости населения (далее - учреждения службы занятости населения), органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) в целях содействия в реализации малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, в том числе прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий в социальном контракте, направленных на преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями, направленными на преодоление гражданином (его семьей) трудной жизненной ситуации, понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (далее - иные мероприятия).
7. Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок:
1) не более чем на 9 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по поиску работы;
2) не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства;