(с изменениями на 28 августа 2024 года)
(в ред. Решений Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186, от 28.08.2024 N 131)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Кургана согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Курганской городской Думы:
3. Направить настоящее Решение Главе города Кургана для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022, за исключением статьи 7 приложения к настоящему решению, которая вступает в силу с 01.03.2022.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186)
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.
(п. 5 в ред. Решения Курганской городской Думы от 28.08.2024 N 131)
Председатель
Курганской городской Думы
И.В.ПРОЗОРОВ
Главы города Кургана
Е.В.СИТНИКОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
(в ред. Решений Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186, от 28.08.2024 N 131)
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Кургана (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального контроля является:
2.1. соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования);
2.2. исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Кургана в лице Департамента, уполномоченного в сфере земельных и лесных отношений (далее - Контрольный орган).
4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
4.1. директор Контрольного органа;
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186)
4.2. должностное лицо (муниципальный служащий) Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, инспектор).
(п. 4.2 в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186)
5. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является директор Контрольного органа.
(часть 5 в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.12.2021 N 186)
6. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль за соблюдением:
6.1. обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
6.2. обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
6.3. обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
6.4. исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Контрольного органа в пределах их компетенции.
7. Полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи, осуществляются Контрольным органом в отношении всех категорий земель.
8. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
8.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
8.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
8.3. объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные на территории города Кургана.
9. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 248-ФЗ.
1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается 3 категории риска:
3.1. средний риск;
3.2. умеренный риск;
3.3. низкий риск.
4. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
4.1. сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
4.2. сведения, полученные в рамках проведенных Контрольным органом контрольных и профилактических мероприятий;
4.3. сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
5. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются: