В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).
2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
г. Екатеринбург
8 октября 2021 года
N 592-УГ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - 2022 - 2024 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474) и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы являются:
1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;
2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;
3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;
4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области";
5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.
Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.
По результатам проведенной оценки за 2019 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта "Производительность труда".
При реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета и повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью, способствующих увеличению собираемости поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, путем:
1) активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов;
2) формирования единого информационного пространства администрирования доходов;
3) эффективного контроля за администрированием доходов областного бюджета и повышения качества управления дебиторской задолженностью.
Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;
2) содействие в развитии человеческого капитала;
3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;
4) рост уровня занятости в экономике, восстановление и развитие предпринимательства, повышение производительности труда и уровня реальной заработной платы;
5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
Развитие указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2022 - 2024 годы предполагается за счет реализации следующих мер:
1) эффективного использования бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики Свердловской области, создания условий для обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Свердловской области.
Основной задачей в целях недопущения дальнейшего роста государственного долга Свердловской области является приоритизация расходов областного бюджета;
2) обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов, в том числе с учетом взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, первоочередного финансирования расходных обязательств социально значимого характера.
Продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала Свердловской области, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области;
3) развития и совершенствования методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышения качества их планирования и эффективности реализации исходя из ожидаемых результатов.
Включение в государственные программы Свердловской области показателей стратегических документов федерального и регионального уровней обеспечивает соответствие государственных программ Свердловской области приоритетам государственной и региональной политики, направленным на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
4) обеспечения открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области;
5) совершенствования бюджетного планирования с использованием государственных программ Свердловской области и бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период.
Бюджетная политика в социальной сфере Свердловской области будет ориентирована на:
1) устойчивое развитие всех отраслей социальной сферы, включая расширение дистанционных форм предоставления социальных услуг в электронном виде;
2) использование потенциала некоммерческого сектора и развитие рынка общественно полезных услуг для решения задач повышения качества жизни жителей Свердловской области;
3) обеспечение эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы государственного контроля в социальной сфере.
В 2022 - 2024 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
1) оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;