ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 384


Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

(с изменениями на 22 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217, от 03.06.2022 N 324, от 18.08.2022 N 505, от 24.05.2023 N 230, от 23.11.2023 N 556, от 27.02.2024 N 68, от 22.05.2024 N 198)



В соответствии с частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 119 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства РС(Я) от 18.08.2022 N 505)


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.


(п. 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2023 N 556)


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.


4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Д.САДОВНИКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2021 г. N 384



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217, от 03.06.2022 N 324, от 18.08.2022 N 505, от 24.05.2023 N 230, от 23.11.2023 N 556, от 27.02.2024 N 68, от 22.05.2024 N 198)



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - региональный государственный лицензионный контроль) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля на территории Республики Саха (Якутия).


1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля на территории Республики Саха (Якутия), является Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).


1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Лицензионный контроль осуществляется Управлением в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение N 1110).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля (далее - должностные лица), являются:


а) руководитель Управления и его заместители;


б) руководители структурных подразделений Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному лицензионному контролю;


(пп. "б" в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


в) должностные лица структурных подразделений Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля.


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


Должностные лица, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Должностные лица, осуществляющие региональный государственный лицензионный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


1.5. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица, лицензиаты).


(п. 1.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


1.6. Учет объектов регионального государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


(п. 1.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


1.7. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.


(п. 1.7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


1.8. Управление при организации и осуществлении регионального государственного лицензионного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


1.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Управление формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Формы проверочных листов утверждаются приказом Управления в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844.


(п. 1.9 введен постановлением Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)


1.10. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 27.02.2024 N 68)


До 31 декабря 2023 года указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации или настоящим Положением не установлено иное.


(п. 1.10 введен постановлением Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2022 N 217)



2.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. Управление при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит объекты регионального государственного лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.


Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит - 1 раз в 3 года;


б) документарная проверка - 1 раз в 3 года;


в) выездная проверка - 1 раз в 3 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»