ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2022 года N 217


О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 384



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 384, следующие изменения:


1) в пункте 1.4:


а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:


"б) руководители структурных подразделений Управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному лицензионному контролю;";


б) абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:


"в) должностные лица структурных подразделений Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля.";


2) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.5. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица, лицензиаты).";


3) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. Учет объектов регионального государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


4) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.7. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.";


5) дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:


"1.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Управление формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Формы проверочных листов утверждаются приказом Управления в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844.";


6) дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:


"1.10. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.


До 31 декабря 2023 года указанные документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации или настоящим Положением не установлено иное.";


7) раздел 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля" изложить в следующей редакции:


"Раздел 2 "УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ"



2.1. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. Управление при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля относит объекты регионального государственного лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Отнесение объектов регионального государственного лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.


Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит - 1 раз в 3 года;


б) документарная проверка - 1 раз в 3 года;


в) выездная проверка - 1 раз в 3 года.


Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит - 1 раз в 4 года;


б) документарная проверка - 1 раз в 4 года;


в) выездная проверка - 1 раз в 4 года.


Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


а) инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;


б) документарная проверка - 1 раз в 5 лет;


в) выездная проверка - 1 раз в 5 лет.


2.5. В отношении объектов регионального государственного лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управлением используются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.";


8) пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:


"Управление в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.";


9) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:


"3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Управления обращений.


По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Управления до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Управлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет".";


10) абзац девятый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:


"В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»